Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 27

Переходом к творческим упражнениям являются воспроизводяще-творческие.

1. Работы на преобразование объекта. При закреплении теоретического материала учащиеся отвечают на вопросы учителя, требующие аргументации, доказательств. Например: «Объяснить, нужна ли запятая перед союзом «и» и почему». Из работ на практическое применение предлагается упражнение с заданием «Поставь, где надо, запятые». Даны сложные и простые предложения с однородными членами. Или задание: «Исправь ошибки». Запятые в некоторых предложениях этого упражнения отсутствуют или поставлены неверно.

2. Работы на многозначное практическое применение требуют применения целого ряда правил. Например, сделать вывод, в каких случаях перед союзом «и» запятая ставится, а в каких не ставится. Примером работы этого типа является выполнение упражнения с заданием: «Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы».

3. Примером работы комбинированного характера будет упражнение с заданием: «Из данных простых предложений образуйте сложные предложения. Запишите их, расставляя знаки препинания».

Творческие работы служат не столько цели овладения учебным материалом, сколько цели повышения активности и самостоятельности учащихся, развития у них творческого подхода к решению конкретных вопросов, формированию познавательных интересов учащихся.

Примером творческой работы является изложение содержания предложенного текста с теми или иными элементами творческого характера: реконструирование текста, высказывание собственных суждений и т.д.

Например, изложение текста по рассказу В. Бианки «Лесной музыкант». Повествование ведётся от имени рассказчика, не участвовавшего в событиях. Детям даётся задание изложить содержание текста от имени охотника и озаглавить текст.

Дети с заданием справились. Заглавие дано близкое к авторскому: «Лесной музыкант», «Медведь-музыкант», значит, дети поняли основную мысль текста, отношение автора к герою. Изложение во всех работах велось от имени охотника. Текст излагался по плану, не были упущены никакие важные моменты. Весь класс справился с заданием.

Также примером творческой работы служит написание сочинения-минитатюры на тему «Волшебная поляна» по мотивам волшебных сказок (изучение волшебных сказок шло параллельно на уроках литературы). Задание — текст должен быть насыщен прилагательными, чтобы сделать описание более ярким, интересным. При этом должен сохраняться язык и стиль волшебный сказки.

В целом класс с заданием справился. Описание получилось красочным, прилагательные употреблялись уместно, без излишеств. Сохранён стиль волшебной сказки. Приведём пример. Так описала поляну Ира Перемикина: «Долго ли, коротко ли вышел Иван Царевич на волшебную поляну. А там такая красота, что глаз не отвести! Травушка золотая, берёзка такая ласковая, что уходить не хочется, цветочки точно зорьки красные. А солнышко ласково сладкую речь говорит. Пенёчек там небольшой стоит. Около пенёчка уселись звери самые разные: медведь жёлтый, белка голубая, лиса фиолетовая и заяц зелёный.».

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЯВАНСКОЕ ВОССТАНИЕ 1825-30 , антиколониальное восстание в Индонезии (на о. Ява) во главе с Дипонегоро. Подавлено голландскими властями.

НИКОЛАЙ I (ум . 867), папа Римский с 858; при нем произошел разрыв с Восточной церковью.

ОАХАКА (Оахака-де-Хуарес) (Oaxaca de Juarez) , город на юге Мексики, административный центр шт. Оахака. 212 тыс. жителей (1990). Пищевая промышленность. Кустарные промыслы. Университет, краеведческий музей. Основан в 1524. Собор (16-18 вв.), церковь Ла Соледад (1682-90), монастырь Санто-Доминго (основан в 1535).