Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 26

Кратко рассмотрев отдельные этапы познавательной деятельности учащихся, более подробно мы остановились на этапах закрепления материала по русскому языку и обучения умениям и навыкам. Мы разработали систему заданий, формирующих познавательный интерес школьников, для использования на этих этапах обучения.

Творческие работы учащихся способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника. Несмотря на это, давать задания творческого характера надо осторожно, постепенно переходя от воспроизводящих работ к воспроизводяще-творческим, и затем к творческим работам.

Познавательный интерес младших школьников часто неустойчив. Ребёнок может испугаться творческого задания, его непривычной для школьника формулировки. Поэтому начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к более сложным. Выполнение творческих заданий требует большой подготовительной работы.

При закреплении материала по русскому языку учащиеся также выполняют упражнения от воспроизводящих до творческих. Схематично виды заданий при закреплении материала по русскому языку можно изобразить так. (См. схему № 1)

Например, при закреплении материала по теме «Сложное предложение» (эта тема даётся в учебнике Полякова) в III классе учащиеся выполняют такие работы воспроизводящего характера: ответы на вопросы учителя по теме, приведение примеров, выполнение упражнений с заданием: «Поставь запятую в сложных предложениях».

Схема № 1

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ШАЛЛЮК (Schalluck) Пауль (1922-76) , немецкий писатель. Член "Группы 47". Теме расчета с фашистским прошлым посвящен роман "Энгельберт Рейнеке" (1959), сатирический роман "Дон Кихот в Кельне" (1967). Рассказы, эссе.

НИКОН Маромилийский (ум . в нач. 4 в.), христианский мученик, пострадавший в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 28 сентября (11 октября).

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА , транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т. п.) для перевозки пассажиров и грузов. Различают железные дороги: общего пользования (магистральные), подъездные (в т. ч. лесовозные, рудничные и др.) и городские (трамвайные, метрополитены). Используется широкая (1668, 1520, 1435 мм и др.) и узкая (1000, 914, 891, 762 мм и др.) железнодорожная колея.