Театрализованные игры
Театрализованные игры
Страница 29

Приведём примеры некоторых работ.

Из сочинения Маши Быковой: «¼ Когда он [лист берёзы] парит в воздухе, то чем-то походит на бабочку. Лежит на листике берёзовом роса и похож листик на короля, одетого в серебро. Лист рябины тоже похож на бабочку, когда летит по воздуху. Но он уже походит не на короля в серебре, а на горсть ягод брусники .»

Совсем другое сочинение у Ани Чугуновой: «¼ Берёзовый лист небольшой, широкий, а острые зубчики придают листу ажурный вид. У берёзового листа черенок и жилки короткие, и на черенке один листик. А у рябинового листа, напротив, большой и узкий. Черенок и жилки у него длинные, а листиков на черенке много¼»

При выполнении следующий работы от детей требовался, на наш взгляд, ещё более творческий подход. Дети писали сочинение на тему «Разная осень». Сравнивались ранняя («золотая») осень, дождливая («мокрая») осень и поздняя («снежная») осень.

Отрывок из сочинения Арины Большуновой: «Уходит золотая осень. Начинаются дожди. Слякоть. Холодно. Сбросили деревья свой разноцветный наряд. Кустов безлиственные прутья торчат из грязи. А солнце почти не выглядывает из-за чёрных туч. И это печальное время осени кончается. И начинает идти первый неприятный мокрый снег. Он идёт мелким градом. Стало совсем холодно. Вода в реках, озерах стала чёрной, и у края покрылась тонкой корочкой льда¼»

Совсем другое описание у Кати Черновой: «¼ Золотая осень — деревья ещё не скинули свой пёстрый наряд. На улице такая тишина. Красота. На траве видна паутина — это «бабье лето». но бывает ещё и другая осень. Дождь. Небо становится серым. На улице холодно. В такую дождливую погоду я читаю или сплю на диване под тёплым пледом¼»

Также одним из видов творческих работ на уроках русского языка является написание сочинения по картине. Такая работа с детьми проводилась впервые. Сочинения были не перечислением изображённых художником предметов, а связанным текстом. У каждого ученика чувствуется свой стиль — от поэтического описания до юмористического, шутливого.

Так, отрывок из сочинения Кати Черновой по картине А.С. Григорьева «В озёрном краю»: «На этой картине изображена весна. Голубое небо, по которому плывут, словно белые барашки, облака. Зеркальная гладь озера, по берегам которого виднеется нежно-зелёная травка. Полупрозрачная крона дерева, которая отражается в озере, кусты, на которых уже появляются листики¼»

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ , наука о методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов. Неорганическая химическая технология включает переработку минерального сырья (кроме металлических руд), получение кислот, щелочей, минеральных удобрений; органическая химическая технология - переработку нефти, угля, природного газа и др. горючих ископаемых, получение синтетических полимеров, красителей, лекарственных средств и др. Теоретические основы химической технологии - химия, физика, механика, математика (в частности, математическое моделирование). Современная химическая технология характеризуется созданием агрегатов большой единичной мощности, освоением процессов, в которых используются сверхвысокие и сверхнизкие температуры и давления, применением высокоэффективных катализаторов, получением веществ с необычными ценными свойствами (сверхчистых и сверхтвердых, жаростойких и жаропрочных и др.).

ФИШЕР Эрнст Отто (р . 1918), немецкий химик-органик. Открыл и исследовал новые классы металлоорганических ("сэндвичевых") соединений и ?-комплексы переходных металлов. Нобелевская премия (1973, совместно с Дж. Уилкинсоном).

КОРВИЗАР (Corvisart) Жан (1775-1821) , французский врач, основатель французской научной школы терапевтов. Один из создателей семиотики. Внедрил в практику перкуссию. Труды по болезням сердца и сосудов.