Теория и практика взаимодействия
Теория и практика взаимодействия
Страница 8

Согласно этой методологии, одна из первостепенных задач- выявление гуманистической сущности науки, в том числе и педагогики, её отношений к человеку как к субъекту познания, общения и творчества. Образование как компонент культуры в этой связи приобретает особую значимость, так как является основным средством развития гуманистической сущности человека.

В гуманистической педагогике человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития.

Идея гуманизации предполагает осуществление принципиально новой направленности образования, связанной не с подготовкой “обезличенных” молодых квалифицированных кадров, а с достижением результативности в общем и профессиональном развитии личности.

Гуманистическая направленность образования меняет привычное представление о его цели как формировании “систематизированных знаний, умений и навыков”. Именно такое понимание цели образования послужило причиной его дегуманизации, которая проявилась в искусственном разделении обучения и воспитания. В результате политизации и идеологизации учебных программ и учебников воспитательное значение знаний оказалось размытым, произошло их отчуждение. Ни средняя, ни высшая школы не стали трансляторами общечеловеческой и национальной культуры.

Гуманистическая цель образования требует пересмотра его содержания. Оно должно включать не только новейшую научно- техническую информацию, но и гуманитарные личностно- развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально ценностное отношение к миру и человеку в нём, а также систему нравственно- этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.

Идея гуманизации образования имеет широкое философско-антропологическое и социально-политическое значение, так как от её решения зависит стратегия общественного движения, которая может либо тормозить развитие человека и цивилизации, либо способствовать ему. Современная система образования может внести свой вклад в становление сущностных сил человека, его социально- ценных мировоззренческих и нравственных качеств, которые необходимы в будущем. Гуманистическая философия образования направлена на благо человека, на создание экологической и нравственной гармонии в мире (21).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ДЖАМАНОВА Роза Умбетовна (р . 1928), певица (сопрано), народная артистка СССР (1959). С 1953 в Казахском театре оперы и балета.

ИННОКЕНТИЙ I (Innocentius) (ум . 417), святой, папа Римский с 401. Считал, что римский епископ должен занимать первенствующее положение в церковных делах как на Западе, так и на Востоке. Встал на сторону святого Иоанна Златоуста, низложенного императрицей Евдоксией в Константинополе, требуя созыва вселенского собора. Поддерживал святого Августина в его борьбе с донатизмом и пелагианством, которые в 417 осудил как ересь. Память в Католической церкви 28 июля.

НОРМАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ в электрохимии , см. Стандартный потенциал.