Теория и практика взаимодействия Теория и практика взаимодействияСтраница 4
В педагогике разработаны подходы к проектированию педагогического взаимодействия с ориентацией учащихся на ценностные личностные установки, коммуникацию творческого характера, методику включения школьников в ситуации совместной деятельности, где проектируется совместный поиск решения творческих задач, самоотчёт в группе о личностном вкладе в общие достижения, общение на основе поиска личностного смысла деятельности в различных учебно-воспитательных ситуациях (6).
Обобщая различные подходы к исследованиям педагогического взаимодействия, можно схематично представить два основных направления его проектирования в индивидуальной деятельности каждого педагога: первый- “субъект- педагог- субъект- ученик” и второй- “субъект- педагог- объект- ученик”. Если в первом случае речь идёт о взаимодействии, то во втором- о воздействии на учащихся в педагогическом процессе. По мнению некоторых исследователей (В.А. Караковский, Л.А. Петровская, Л.Н. убельский и др.), первое направление означает принятие особенностей, целей, мотивов, позиции, интересов партнёров, взаимодействия и общения, обмен ими в ходе совместной деятельности. В то же время в образовательном процессе большинство ситуаций проектируется по второму направлению, то есть педагоги учитывают индивидуальные особенности детей, их интересы и мотивацию, стимулируют их развитие, но чаще выполняют этот учёт сами, без включения учащихся в проектирование их взаимодействия с педагогами, другими участниками образования, образовательной среды, собственного развития.
Для создания ситуаций взаимодействия необходимо проектировать условия, способствующие :
- Активному включению всех участников образовательных процессов в обсуждение и выполнение действия при принятии решений на различных этапах организации взаимодействия;
- Исследовательской позиции всех субъектов образования;
- Объективации поведения, что предполагает получение постоянной обратной связи;
- Партнёрскому общению, что означает признание и принятие ценности личности каждого, его мнения, интересов, особенностей, устремлений, перспективы личностного роста.
ВАССИАН ТОПОРКОВ , коломенский епископ с 1525, племянник и последователь Иосифа Волоцкого. Боролся с нестяжателями. Пользовался большим влиянием при Василии III. С 1542 игумен Песношского монастыря в Дмитровском уезде.
МИНА (франц . mine),1) боеприпас для стрельбы из минометов и гладкоствольных безоткатных орудий. Делятся на осколочные, осколочно-фугасные, фугасные, кумулятивные и др.2) Боеприпас для устройства взрывных заграждений - мины морские и мины инженерные (противопехотные, противотанковые, противотранспортные и др.).
АНТАНТА СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ , политическая группировка в составе Великобритании, Австро-Венгрии и Италии, сложившаяся в 1887; была направлена против России и Франции. Потеряла свое значение после усиления в кон. 19 в. противостояния Великобритании и Германии.