Теория и практика взаимодействия
Теория и практика взаимодействия
Страница 4

В педагогике разработаны подходы к проектированию педагогического взаимодействия с ориентацией учащихся на ценностные личностные установки, коммуникацию творческого характера, методику включения школьников в ситуации совместной деятельности, где проектируется совместный поиск решения творческих задач, самоотчёт в группе о личностном вкладе в общие достижения, общение на основе поиска личностного смысла деятельности в различных учебно-воспитательных ситуациях (6).

Обобщая различные подходы к исследованиям педагогического взаимодействия, можно схематично представить два основных направления его проектирования в индивидуальной деятельности каждого педагога: первый- “субъект- педагог- субъект- ученик” и второй- “субъект- педагог- объект- ученик”. Если в первом случае речь идёт о взаимодействии, то во втором- о воздействии на учащихся в педагогическом процессе. По мнению некоторых исследователей (В.А. Караковский, Л.А. Петровская, Л.Н. убельский и др.), первое направление означает принятие особенностей, целей, мотивов, позиции, интересов партнёров, взаимодействия и общения, обмен ими в ходе совместной деятельности. В то же время в образовательном процессе большинство ситуаций проектируется по второму направлению, то есть педагоги учитывают индивидуальные особенности детей, их интересы и мотивацию, стимулируют их развитие, но чаще выполняют этот учёт сами, без включения учащихся в проектирование их взаимодействия с педагогами, другими участниками образования, образовательной среды, собственного развития.

Для создания ситуаций взаимодействия необходимо проектировать условия, способствующие :

- Активному включению всех участников образовательных процессов в обсуждение и выполнение действия при принятии решений на различных этапах организации взаимодействия;

- Исследовательской позиции всех субъектов образования;

- Объективации поведения, что предполагает получение постоянной обратной связи;

- Партнёрскому общению, что означает признание и принятие ценности личности каждого, его мнения, интересов, особенностей, устремлений, перспективы личностного роста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЯНОВСКИЙ Михаил Иосифович (1888-1949) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943), инженер-контр-адмирал. Труды по судовым паровым турбинам. Государственная премия СССР (1949).

БОУИ (Bowie) Дэвид (наст . имя Джонс Дэвид Роберт, Johnes David Robert) (р. 1947), английский певец, музыкант, киноактер. На сцене с конца 1960-х гг. Организовал ритм-энд-блюзовую группу "The King Bees" (1964). Альбомы "Alladin Sane", "Pin-Ups", "Diamond Dogs" и "David Live" занимали самые высокие места в хит-парадах. Снимался в кино ("Человек, который упал на Землю", 1975, и др). Работал в стиле соул, затем обратился к европейской музыке. Оказал значительное влияние на развитие рок-музыки.

ШКОЛЫ ФЗУ , см. Фабрично-заводского ученичества школы.