Урок как основная форма обучения в школе
Урок как основная форма обучения в школе
Страница 7

Названые возможности реализуются не стихийно, а при определенных дидактических условиях. Основными из них являются правильное выделение межпредметных многоплановых объектов с помощью анализа учебных программ, которые потом становятся предметом изучения на таком уроке; рационально организованная совместная работа учителей для подготовки интегрального занятия (изучение литературы, взаимное консультирование, складывание совместного плана занятия, выбор методов и средств обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учеников); согласованность действий учителей и учеников во время урока; активизация познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия; создание разнообразия форм учебной работы и обеспечения преемственности между ними; обеспечение постоянной обратной связи и использования его данных для оперативного регулирования педагогического процесса и пр.

Интегральные уроки наиболее целесообразно проводить с учениками одного класса, ибо в таких условиях оптимально осуществляется управление учебно-познавательной деятельностью школьников. В отдельных случаях возможно объединение для занятия двух параллельных классов; этот вопрос решается в каждом конкретном случае, учитывая содержание урока, его цель, педагогическое мастерство учителей и другие факторы.

Типы новых уроков в колледже им. Сухомлинского. Уроки нового типа широко применяются в украинском колледже им. Сухомлинского.

Анализ наблюдений за большим массивом учебных занятий в колледже с проблемы применения различных технологий, форм и методов обучения дает возможность сделать такие заключения:

- многие учителя стараются применять творческий тип усвоения знаний;

- чем меньше возраст учеников, тем больше технологической должна быть структура занятия;

- применение типа обучения зависит от основных дидактических условий;

- все активнее внедряются обновленные формы и методы организации познавательной деятельности коллежан.

Анализируя содержание и формы организации учебного процесса в колледже, следует отметить повышенные требования к знаниям учеников, выявления и развития их способностей. Этому оказывают содействие такие условия, как внедрение индивидуальных учебных планов, разработка, внедрение и коррекция программ предметов развивающего цикла, преподавание новых профильных курсов. Все это требует от учителя такой самоорганизации и, соответственно, организации учебной деятельности учеников, которая бы оказывала содействие не простой передаче знаний, а развитию аналитических способностей, умений познавательной деятельности. Поэтому педагогический коллектив поставил цель - самосовершенствоваться, развивать самостоятельность в деятельности, как учителя, так и ученика. Характеризуя эти формы и методы, следует подчеркнуть увеличения удельного веса групповой работы, в пределах которой распределяются соответствующие роли между ее членами, формируются лидеры, повышается самостоятельность учеников в роботе, вырабатываются привычки поисковой деятельности. Такая форма наиболее привлекательна в системе новой регламентации учебно-воспитательного процесса, ее успешно используют учителя гуманитарной кафедры, в особенности для проведения интегрированных уроков. Но среди разнообразных форм учебных занятий в колледже основное место все же занимает урок в его классическом виде. Поиск дорог усовершенствования урока осуществляется в направлениях:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЗНАМЯ ПОБЕДЫ , Красное Знамя, водруженное 30.4.1945 разведчиками из 150-й стрелковой дивизии М. А. Егоровым и М. В. Кантария над рейхстагом в Берлине; символ победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-45. Хранится в Центральном музее Вооруженных Сил.

ЦЕЛЬСИЯ ШКАЛА , температурная шкала, в которой 1 градус (1 °С) равен 1/100 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, точка таяния льда принята за 0 °С, кипения воды - за 100 °С. Предложена в 1742 А. Цельсием.

ОБСЕРВАТОРИЯ (от лат . observator - наблюдатель), специализированное научное учреждение, оборудованное для проведения астрономических, физических, метеорологических и т. п. исследований.