Урок как основная форма обучения в школе Урок как основная форма обучения в школеСтраница 7
Названые возможности реализуются не стихийно, а при определенных дидактических условиях. Основными из них являются правильное выделение межпредметных многоплановых объектов с помощью анализа учебных программ, которые потом становятся предметом изучения на таком уроке; рационально организованная совместная работа учителей для подготовки интегрального занятия (изучение литературы, взаимное консультирование, складывание совместного плана занятия, выбор методов и средств обучения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей учеников); согласованность действий учителей и учеников во время урока; активизация познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия; создание разнообразия форм учебной работы и обеспечения преемственности между ними; обеспечение постоянной обратной связи и использования его данных для оперативного регулирования педагогического процесса и пр.
Интегральные уроки наиболее целесообразно проводить с учениками одного класса, ибо в таких условиях оптимально осуществляется управление учебно-познавательной деятельностью школьников. В отдельных случаях возможно объединение для занятия двух параллельных классов; этот вопрос решается в каждом конкретном случае, учитывая содержание урока, его цель, педагогическое мастерство учителей и другие факторы.
Типы новых уроков в колледже им. Сухомлинского. Уроки нового типа широко применяются в украинском колледже им. Сухомлинского.
Анализ наблюдений за большим массивом учебных занятий в колледже с проблемы применения различных технологий, форм и методов обучения дает возможность сделать такие заключения:
- многие учителя стараются применять творческий тип усвоения знаний;
- чем меньше возраст учеников, тем больше технологической должна быть структура занятия;
- применение типа обучения зависит от основных дидактических условий;
- все активнее внедряются обновленные формы и методы организации познавательной деятельности коллежан.
Анализируя содержание и формы организации учебного процесса в колледже, следует отметить повышенные требования к знаниям учеников, выявления и развития их способностей. Этому оказывают содействие такие условия, как внедрение индивидуальных учебных планов, разработка, внедрение и коррекция программ предметов развивающего цикла, преподавание новых профильных курсов. Все это требует от учителя такой самоорганизации и, соответственно, организации учебной деятельности учеников, которая бы оказывала содействие не простой передаче знаний, а развитию аналитических способностей, умений познавательной деятельности. Поэтому педагогический коллектив поставил цель - самосовершенствоваться, развивать самостоятельность в деятельности, как учителя, так и ученика. Характеризуя эти формы и методы, следует подчеркнуть увеличения удельного веса групповой работы, в пределах которой распределяются соответствующие роли между ее членами, формируются лидеры, повышается самостоятельность учеников в роботе, вырабатываются привычки поисковой деятельности. Такая форма наиболее привлекательна в системе новой регламентации учебно-воспитательного процесса, ее успешно используют учителя гуманитарной кафедры, в особенности для проведения интегрированных уроков. Но среди разнообразных форм учебных занятий в колледже основное место все же занимает урок в его классическом виде. Поиск дорог усовершенствования урока осуществляется в направлениях:
ЕГЕРЬ (от нем . Jager - охотник), должностное лицо в охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник, обслуживающий охотников-любителей. Контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте.
НИДЕРЛАНДСКОЕ КОРОЛЕВСТВО , образовано Венским конгрессом. 1814-15 в составе Нидерландов и Бельгии под властью короля Вильгельма I. В Нидерландском королевстве установилось фактическое господство Нидерландов, экономические и политические интересы бельгийских провинций ущемлялись. Бельгийская революция 1830 привела к отделению Бельгии и распаду Нидерландского королевства.
ИММУНИЗАЦИЯ , создание искусственного иммунитета - активного (при введении вакцин и анатоксинов) или пассивного (при введении сывороток и гамма-глобулинов). Применяют в лечебных и профилактических целях.