Урок как основная форма обучения в школе
Урок как основная форма обучения в школе
Страница 4

Структура этих уроков, как правило, следующая: 1) сообще­ние цели предстоящей работы, 2) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, 3) выполнение учащимися различных упражнений, задач, 4) проверка выполненных работ, 5) задание на дом (если это необходимо).

С целью развития знаний, умений и навыков на таких уроках иногда включаются элементы нового. С помощью специальных упражнений проводится подготовительная работа к изучению следующих тем. Но эти дидактические цели подчиняются основ­ной дидактической цели урока—закреплению изученного.

4. Повторительно-обобщающие уроки. Уроки дан­ного типа проводятся в конце изучения темы, ряда тем, раздела курса. Структура подобных уроков может быть следующей:

1) вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает зна­чение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока,

2) выполнение учащимися индивидуально и коллективно различ­ного рода устных и письменных заданий обобщающего и систе­матизирующего характера, 3) проверка выполнения работ и вос­полнение имеющихся пробелов, 4) подведение итогов.

5. Контрольные, или учетные, уроки. Основное ме­сто на таких уроках отводится либо письменной проверке — дик­танту, сочинению, контрольной работе и т. п., либо устной про­верке. Структура данного типа урока близка к структуре уроков двух предыдущих типов. В конце урока, если проверка проводи­лась в устной форме, учитель, как правило, дает краткую харак­теристику знаниям, умениям и навыкам учащихся, указывает на достижения, недостатки и пути их преодоления. Если проверка проводилась в письменной форме, то последующий урок посвящается разбору контрольной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ , совокупность методов качественного и количественного определения химических элементов в анализируемом веществе.

ПЕНЗА , город в Российской Федерации, центр Пензенской обл., на р. Сура. 552 тыс. жителей (1993). Железнодорожный узел. Машиностроение (заводы: дизельный, компрессорный, счетных и вычислительных электронных машин, часовой, химический, текстильный машиностроения, велосипедный и др.), легкая, пищевая, бумажная и деревообрабатывающая промышленность; завод медицинских препаратов, фабрика пианино. 5 вузов. 2 театра. Ботанический сад. Музеи: краеведческий, народного творчества, И. Н. Ульянова, Н. Н. Бурденко, В. Э. Мейерхольда. Картинная галерея им. К. А. Савицкого. Основан в 1663 как крепость. Барочный Петропавловский собор (18 в., колокольня - 19 в.), кафедральный собор Спасо-Преображенского монастыря (ампир, 18-19 вв.).

ЖМЫХ , семена масличных растений после выделения из них жира прессованием; побочный продукт маслобойного производства. Концентрированный корм для сельскохозяйственных животных с большим содержанием протеина (15-40%); один из компонентов комбикормов.