Урок как основная форма обучения в школе
Урок как основная форма обучения в школе
Страница 4

Структура этих уроков, как правило, следующая: 1) сообще­ние цели предстоящей работы, 2) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, 3) выполнение учащимися различных упражнений, задач, 4) проверка выполненных работ, 5) задание на дом (если это необходимо).

С целью развития знаний, умений и навыков на таких уроках иногда включаются элементы нового. С помощью специальных упражнений проводится подготовительная работа к изучению следующих тем. Но эти дидактические цели подчиняются основ­ной дидактической цели урока—закреплению изученного.

4. Повторительно-обобщающие уроки. Уроки дан­ного типа проводятся в конце изучения темы, ряда тем, раздела курса. Структура подобных уроков может быть следующей:

1) вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает зна­чение изученной темы или тем, сообщает цель и план урока,

2) выполнение учащимися индивидуально и коллективно различ­ного рода устных и письменных заданий обобщающего и систе­матизирующего характера, 3) проверка выполнения работ и вос­полнение имеющихся пробелов, 4) подведение итогов.

5. Контрольные, или учетные, уроки. Основное ме­сто на таких уроках отводится либо письменной проверке — дик­танту, сочинению, контрольной работе и т. п., либо устной про­верке. Структура данного типа урока близка к структуре уроков двух предыдущих типов. В конце урока, если проверка проводи­лась в устной форме, учитель, как правило, дает краткую харак­теристику знаниям, умениям и навыкам учащихся, указывает на достижения, недостатки и пути их преодоления. Если проверка проводилась в письменной форме, то последующий урок посвящается разбору контрольной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

НОВИКОВ-ПРИБОЙ (наст . фам. Новиков) Алексей Силыч (1877-1944), русский писатель. В рассказах и повестях ("Ухабы", 1927) изображение матросской массы до и в ходе Октябрьской революции. Историческая эпопея "Цусима" (1932-35) о походе и гибели русской эскадры в русско-японской войне 1904-05. Государственная премия СССР (1941)

ЕГОРОВ Владимир Евгеньевич (1878-1960) , российский художник театра и кино, народный художник России (1944). В 1906-11 художник Московского Художественного Театра ("Синяя птица", 1908), с 1915 - кино (фильмы: "Мать", 1920, "Мы из Кронштадта", 1936, "Без вины виноватые", 1945). Государственная премия СССР (1946).

ОБЬ , река в Зап. Сибири. Образуется слиянием Катуни и Бии на Алтае. Впадает в Обскую губу Карского м., образуя дельту (площадь более 4 тыс. км2). 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна 2990 тыс. км2. В среднем и нижнем течениях типично равнинная река. Половодье с апреля до июля в верховьях и до сентября в низовьях. Средний расход воды 12 700 м3/с; наибольший 42 800 м3/с. Основные притоки: Васюган, Б. Юган, Иртыш, Сев. Сосьва - слева, Чумыш, Томь, Чулым, Кеть, Тым, Вах - справа. Рыболовство. Судоходна. Новосибирская ГЭС. На Оби - города Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард. Юганский заповедник.