Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Страница 4

К.Н. Поливанова [29,66] считает, что контроль заключается в определении соответствия других учебных действий условиям и требованиям учебной задачи. Он помогает ученику, меняя операционный состав действий, выявлять их связь с теми или иными особенностями условий решаемой задачи и свойствами получаемого результата. Благодаря этому, контроль обеспечивает нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения.

В ряде исследований [23], [29], [34], [22] особое внимание уделялось изучению учебного действия контроля. Были выделены несколько его видов (итоговый, пооперационный, планирующий, упреждающий, рефлексивный). В работе Т.А. Матис специально выявились причины плохого формирования этого действия у младших школьников.

Контроль как форма произвольного внимания изучался группой психологов под руководством П.Я. Гальперина [4]. Отмечалось, что всякое внимание есть контроль, но не всякий контроль есть внимание. Это положение соответствует пониманию особенностей контроля в учебной деятельности. Так, по мнению Л.В. Берцфаи [4], если человек сопоставляет своё действие с готовым образцом, то он пользуется контролем в форме произвольного внимания. Но в специфической учебной деятельности, где учащийся осуществляет поиск адекватных способов своего действия (образцов, которых у него ещё нет), он не может пользоваться контролем в форме произвольного внимания. Контроль в учебной деятельности, по мнению Л.В. Берцфаи, К.Н. Поливановой, В.Г. Гомонок состоит в соотнесении предметного действия с конкретными условиями его выполнения и с ожидаемыми результатами. В своих работах данные авторы выделяют упреждающий и рефлексивный контроль. Так, в процессе поиска адекватных способов решения учебной задачи учащимся необходимо во внутреннем плане проиграть различные предполагаемые способы действия и сопоставить их с ожидаемыми результатами. Это упреждающий контроль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЮРЬЕВ Юрий Михайлович (1872-1948) , российский актер, народный артист СССР (1939). С 1893 в Александринском театре (ныне Санкт-Петербургский театр драмы им. Пушкина), в 1922-28 художественный руководитель. Среди ролей: Чацкий ("Горе от ума" А. С. Грибоедова), Арбенин ("Маскарад" М. Ю. Лермонтова), Отелло ("Отелло" У. Шекспира). Государственная премия СССР (1943).

ТАЛЬОНИ (Taglioni) , семья артистов балета, балетмейстеров, педагогов:..1) Филиппо (1777-187..1). Работал в театрах Италии, Германии, Австрии, в Стокгольме и Париже. Выдающийся педагог и хореограф-реформатор, создатель романтического балета. Среди постановок: "Сильфида" Ж. Шнейцхоффера (1832), "Дева Дуная" (1836), "Морской разбойник" (1840) А. Адана и др. Многие балеты были поставлены для дочери...2) Мария (1804-84), дочь Филиппо. С 1828 ведущая солистка Парижской оперы. В 1837-42 выступала в Петербурге. Гастролировала во многих городах Европы. В историю театра вошла как выдающаяся романтическая балерина, впервые использовавшая танец на пуантах как средство художественной выразительности...3) Поль (Паоло) (1808-84), сын Филиппо. Выступал в городах Европы (часто с сестрой Марией). Ставил балеты в Лондоне, Милане, в 1856-83 балетмейстер Берлинской оперы.

ЮРЬЕВ , название г. Тарту в Эстонии в 1030-1224 и 1893-1919.