Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками
Страница 3

3. учитель будет ставить перед учащимися задачи на контроль.

Методологической основой исследования явились идеи о теории учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин) и поэтапного формирования умственных действий (Н.Ф. Талызина, Л.Я. Гальперин). А также работы М.А. Бантовой, Н.Б. Истоминой, И.А. Аргинской по методике формирования вычислительного навыка.

В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; беседа, опрос, анализ результатов работ учащихся; применение заданий, предназначенных для определения у учащихся уровня общего умения осуществлять действие контроля при работе над вычислительными навыками; эксперимент:

База исследования: школа №25 г. Иркутска, 3 «Д» класс.

1. Особенности контроля в учебной деятельности младших школьников

1.1. Сущность действия контроля, его особенности в младшем школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности

Действие контроля мы рассматриваем внутри целостной структуры учебной деятельности школьников, выделенной и описанной Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым.

Один из важнейших компонентов учебной деятельности – контроль. Согласно мнению Д.Б. Эльконина [39], под контролем следует понимать прежде всего контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий .

В действии выполняются ориентировочные, исполнительные и контрольные функции. Согласно Н.Ф. Талызиной [37]: «Любое действие человека представляет собой своеобразную микросистему управления, включающую “управляющий орган” (ориентировочную часть действия), исполнительный “рабочий орган” (исполнительная часть действия), следящий и сравнивающий механизм (контрольная часть действия)».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЛОПАТИН Лев Михайлович (1855-1920) , российский философ и психолог. Редактор журнала "Вопросы философии и психологии", председатель Московского психологического общества (с 1899). Истолковывал учение о монадах Г. Лейбница и Р. Т. Лотце в духе персонализма, обосновывал свободу воли.

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 36,4 тыс. км2. Население 1467 тыс. человек (1993), городское 82%. 11 городов, 21 поселок городского типа (1993). Центр - Ярославль. Поверхность равнинная. Средние температуры января -10 °С, июля 18 °С. Осадков до 600 мм в год. Главная река - Волга. Рыбинское вдхр. Озера - Неро, Плещеево. В Ярославской обл. - часть Дарвинского заповедника. Машиностроение (производство дизельных двигателей, электродвигателей, полимерного, пищевого, полиграфического оборудования, деревообрабатывающих станков, приборов, дорожных машин и др.), химическая и нефтехимическая (синтетический каучук, шины, лакокрасочная продукция, фотобумага и др.), нефтеперерабатывающая, легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов. Добыча торфа. Угличская, Рыбинская гидроэлектростанции на Волге. Сельское хозяйство специализируется на производстве картофеля, овощей, продукции животноводства (молочное скотоводство, свиноводство, овчинно-шубное овцеводство). Льноводство. Посевы зерновых культур. Судоходство по Волге и Рыбинскому водохранилищу.

ВИЛЬЯ (Villa) Франсиско (наст . имя Доротео Аранго, Arango; известен также под именем Панчо Вилья) (1877-1923), руководитель крестьянского движения на севере Мексики в период Мексиканской революции 1910-17. В 1916-17 участник борьбы с иностранной интервенцией. Убит.