Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 25

· уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

· характером (многосторонними, широкими интересами, локальными-стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

· местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

· своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

· связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Библиография

1. Алексей АЗЕВИЧ. От Евклида до Петра. Страницы истории на уроках математики //Учительская газета. 1995 №10

2. Валина В. Праздник числа. М: 1993

3. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа 1990 №7 , 1991 №7, 1992 №7, №8, 1993 №7

4. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// Начальная школа 1994 №8

5. Н.Я. Виленкин. Метод последовательных приближений. М.: «Наука», 1968.

6. Е.Г. Козлова. Сказки и подсказки. М.: МИРОС, 1994.

7. XXIII Всероссийская математическая олимпиада школьников. М.: Методическая комиссия РМОШ, 1997.

8. Педагогика. под ред. Щукиной. М: 1966

9. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах М: 1985

10. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург 1997

11. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984

12. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 1985.

13. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием//Начальная школа, 1995. № 3.

14. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.

15. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЧЕМБЕРЛИН (Chamberlin) Эдуард (1899-1967) , американский экономист. Автор теории монополистической конкуренции.

ЗЛАТКИ , семейство жуков. Длина 3-100 мм. Ок. 12 тыс. видов. Распространены широко. Личинки живут под корой и в древесине, многие златки - вредители лесов и садов, напр. большая сосновая златка, черная златка.

ЖДАНОВ Дмитрий Аркадьевич (1908-71) , российский анатом и морфолог, академик АМН СССР (1966). Труды по анатомии лимфатической системы человека и животных. Разработал рентгенографический метод исследования лимфатической системы. Внес вклад в создание единой анатомической номенклатуры. Государственная премия СССР (1946).