Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 22

4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. Например, игра «Числа-перебежчики», где дети – числа составляют пример на сложение , затем по команде учителя составляют другой пример на сложение. На основе сравнения пары примеров делается вывод о переместительном свойстве сложения. Аналогично, перебегая на другие места, поменяв знак действия, дети с теми же числами составляют 2 примера на вычитание. После первой команды вызывается вторая команда, которая составляет цепочку аналогичных примеров. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и сумеет грамотно сформулировать правило о перестановке слагаемых.

5. Игры, включающие элементы поисковой деятельности, где целью игры является формулирование учащимися по рисунку, схеме или опорным словам математического правила.

Дидактические игры на 1-2 урока имеют свою специфику, в зависимости от момента в изучении данной темы их можно также разделить на:

· Игра – тренинг;

· Игра – обзор;

· Игра – контроль.

Игра- тренинг предполагает закрепление знаний, умений, навыков и строится как совместное решение стандартных элементарных и неэлементарных задач с обсуждением на разных уровнях:

§ В малых группах (3-4 человека)

§ Между малыми группами

§ В малых группах + учитель

§ На уровне класса

На уровне закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойства, действий и вычислительных приемов. В этом случае следует ограничить использование средств наглядности, а усилить внимание к громкому проговариванию правила, свойства, вычислительного приема.

Игра – обзор предлагается для формирования целостного представления об изученной теме, о ее структуре, обязательных знаниях и тонкостях.

Игра – контроль - контроль знаний по теме. Как правило, темы выбираются вспомогательного характера или, если изучение заканчивается внутри четверти.

Проведение игры требует большого мастерства от учителя. Перед игрой учитель должен доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.

В игре в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса.

На уровне закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойства, действий и вычислительных приемов. В этом случае следует ограничить использование средств наглядности, а усилить внимание к громкому проговариванию правила, свойства, вычислительного приема.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ЛИПАНЫ (Липани) (Lipany) , населенный пункт ок. г. Чески-Брод, в Словакии. Под Липанами в 1434 феодально-католические силы и чашники нанесли решающее поражение таборитам.

ОАХАКА (Оахака-де-Хуарес) (Oaxaca de Juarez) , город на юге Мексики, административный центр шт. Оахака. 212 тыс. жителей (1990). Пищевая промышленность. Кустарные промыслы. Университет, краеведческий музей. Основан в 1524. Собор (16-18 вв.), церковь Ла Соледад (1682-90), монастырь Санто-Доминго (основан в 1535).

МОЗАИЦИЗМ , наличие в тканях растения, животного, человека или в клоне микроорганизма клеток с различной наследственной структурой. Возникает в результате перераспределения (рекомбинации) генов, мутаций или неправильного расхождения хромосом в процессе деления клеток. С мозаицизмом связаны некоторые наследственные болезни человека. См. также Гинандроморфизм, Химера.