Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 20

Приемы повышения интереса учащихся к обучению, о которых было сказано, показали их высокую эффективность не только для качественного формирования знаний, но и для развития познавательных способностей школьников, их общенаучных умений и навыков для повышения мотивации их деятельности, создания ситуации успеха и творческой активности.

Игровое обучение

Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.

Игровое обучение может использоваться как метод, как методический прием, как форма обучения.

Сущность обучению как игре в курсе математики могут обеспечить сюжет и/или соревнование. По времени игра может продолжаться от 10-15 минут до четверти. Сюжет более уместен для 1-7 классов, а для старших школьников – соревновательный момент.

Игровая ситуация предполагает активизацию деятельности учащихся на уроках.

Для формирования сюжета учителю необходимо знать любимых героев детей и наиболее популярные игры, фильмы, музыкальные произведения.

Игра

Для младших школьников учение – новое дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между «внешним миром знания» и «психикой» детей. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, постоянно внушаемое уважение к школьной премудрости. Кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей еще не сформирована. Поэтому основным видом дидактических игр, используемых на начальных этапах, является игры, формирующие устойчивый интерес к учению и снимающий напряжение, которое возникает в период адаптации детей к школьному режиму.

Игра является одним из средств формирования психических образований, крайне необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти и т.д.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

ОРНИТОЗЫ (пситтакозы) , инфекционные болезни человека и птиц. Симптомы: высокая температура, головные и мышечные боли, воспаление легких у людей, понос, параличи у птиц. Человек заражается от больной птицы через инфицированные яйца.

МАРШАЛЛ Джордж Кэтлетт (1880-1959) , американский генерал армии (1944). В 1939-45 начальник штаба армии США, в 1947-49 государственный секретарь США, в 1950-51 министр обороны. Инициатор плана Маршалла. Нобелевская премия мира (1953).

ВИОЛЯ СВЕЧА , единица Виоля, устаревшая единица силы света, равная силе света, излучаемого 1 см2 поверхности затвердевающей платины в направлении нормали к этой поверхности. Предложена французским физиком Л. Ж. Виолем (L. J. Violle, 1841-1923) в 1881. Современная единица силы света СИ кандела (свеча) равна приблизительно 1/20 Виоля свечи.