Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 24

Первоначально, вводя кроссворды в свою практику, следует объяснить учащимся, как их нужно решать. Лучше всего сделать это сначала совместно со школьниками, а затем постепенно предоставлять ребятам большую самостоятельность.

Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет их вычерчивание. Можно предварительно начертить кроссворд и написать текстовое пояснение на доске. Более целесообразным представляется показ его проекции через эпидиаскоп или кодоскоп. Можно наложить на кроссворд просвечивающий лист бумаги и таким образом вписать ответ без предварительного вычерчивания.

Можно использовать кроссворды в виде кармашков, лицевая часть которых представляет собой трафарет с прорезями вместо букв, а на изнаночной стороне напечатаны задания для решения. Внутри кармашка вложен чистый листок с фамилией ученика. Такой кармашек позволяет многократно использовать одну и ту же сетку-решетку кроссворда для индивидуальной работы.

Тематические кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.

Заключение

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

БРИКЕТ (франц . briquette), спрессованные в виде кирпича, плитки и т. п. уголь, руда, опилки или др. мелкий материал с целью уменьшения потерь при дальнейшем его использовании. Для упрочения брикетов используют связующие добавки (пек, битум, жидкое стекло, цемент и др.). Предложено в России А. П. Вешняковым (30-е гг. 19 в.).

ЧИРИКОВА ОСТРОВ , в Тихом океане, в юго-западной части зал. Аляска; территория США (шт. Аляска). Площадь ок. 160 км2. Высота до 300 м. Субарктические луга. Скотоводство. Открыт российским мореплавателем А. И. Чириковым в 1741.

ВАЙЦЗЕККЕР (Weizsaecker) Карл Фридрих фон (р . 1912), немецкий физик и философ, брат Р. Вайцзеккера. Директор (1969-80) Института Макса Планка по исследованию условий жизни в научно-техническом мире (Штарнберг, Бавария). Труды по ядерной физике, астрофизике и космогонии, философии природы и философским проблемам естествознания.