Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 17

Внимание – это форма организации познавательной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса как внимание.

В учебный материал можно включить содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.

1. Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах

2. Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами

3. Отыскание чисел по таблицам Шульте

4. Быстрее нарисуй

5. Найди, кто спрятался

6. Найди сходство и различие

7. Прочитай рассыпанные слова

Задания, направленные на развитие восприятия и воображения.

Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали, что одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким.

В результате игровой и учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.

1. Подбери заплатку к сапожку

2. Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки

3. Упражнение Геометрические фигуры

4. Упражнение Треугольники

5. 100-клеточная таблица с графическими изображениями

6. Таблица с геометрическими фигурами разной формы

7. Таблица с геометрическими фигурами разного размера

8. Таблица с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета

9. 100-клеточная таблица, заполненная цифрами

Задания, направленные на развитие логического мышления

Интеллект человека. В первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.

Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.

1. Задачи на смекалку

2. Задачи шутки

3. Числовые фигуры

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ПАЛИЛИИ , в Др. Риме праздник, посвященный богине Палес.

ЛУКЬЯНОВ Анатолий Иванович (р . 1930), российский государственный деятель. С 1969 на работе в аппарате Президиума ВС СССР и ЦК КПСС, в 1987-88 секретарь ЦК. С 1989 1-й заместитель, в 1990-91 председатель ВС СССР. Член ЦК в 1986-91, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС в 1988-90. Привлечен к уголовной ответственности в связи с попыткой т. н. ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно.

ЯКУШИН Михаил Иосифович (р . 1910), российский спортсмен, заслуженный мастер спорта (1940), заслуженный тренер СССР (1957). В 1935-47 неоднократный чемпион СССР по футболу, хоккею (с мячом и с шайбой).