Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математикиСтраница 17
Внимание – это форма организации познавательной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса как внимание.
В учебный материал можно включить содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания: его объема, устойчивости, умения переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.
1. Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах
2. Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами
3. Отыскание чисел по таблицам Шульте
4. Быстрее нарисуй
5. Найди, кто спрятался
6. Найди сходство и различие
7. Прочитай рассыпанные слова
Задания, направленные на развитие восприятия и воображения.
Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребенка, основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. Психологические исследования показали, что одним из эффективных методов организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким.
В результате игровой и учебной деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.
1. Подбери заплатку к сапожку
2. Собери разбитый кувшин, вазу, чашки, тарелки
3. Упражнение Геометрические фигуры
4. Упражнение Треугольники
5. 100-клеточная таблица с графическими изображениями
6. Таблица с геометрическими фигурами разной формы
7. Таблица с геометрическими фигурами разного размера
8. Таблица с геометрическими фигурами не только разной формы, но и белого и черного цвета
9. 100-клеточная таблица, заполненная цифрами
Задания, направленные на развитие логического мышления
Интеллект человека. В первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.
Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика.
1. Задачи на смекалку
2. Задачи шутки
3. Числовые фигуры
УСОВ Михаил Антонович (1883-1939) , российский геолог, академик АН СССР (1939). Труды по геологии и полезным ископаемым Зап. Сибири (в т. ч. Кузбасса), теоретическим проблемам тектоники и петрографии.
ОТБЕЛИВАТЕЛИ ОПТИЧЕСКИЕ (флуоресцентные отбеливатели) , бесцветные или слабоокрашенные органические соединения, способные поглощать ультрафиолетовые лучи и преобразовывать их в синий или фиолетовый свет. Применяются главным образом для отбеливания натуральных и синтетических волокон, бумаги, пластмасс.
КЫЗЫЛТЕПА , город (с 1979) в Узбекистане, Бухарская обл. Железнодорожная станция. 10,6 тыс. жителей (1991). Хлопкоочистительный завод, ковровая фабрика.