Формирование интереса к урокам математики
Формирование интереса к урокам математики
Страница 15

Идея логарифма возникла также в Древней Греции. Так, в сочинении "Псамлигт" Архимеда (287 - 212гг. до н.э.) мы читаем: "Если будет дан ряд чисел в непрерывной пропорции начиная от 1 и если два его члена перемножить, то произведение будет членом того же ряда, настолько удаленным от большего множителя, насколько меньший удален от единицы, и одним членом меньше против того, насколько удалены оба множителя вместе". Здесь под "непрерывной пропорцией" Архимед разумеет геометрическую прогрессию, которую мы записали бы так: 1, а, [а в квадрате], . В этих обозначениях правило, сформулированное Архимедом, будет выражено формулой: [a в степени m] * [a в степени n] = [a в степени m+n]

.

Историческое развитие понятия логарифма завершилось в XVII веке. В 1614-м в Англии были опубликованы математические таблицы для выполнения приближенных вычислений, в которых использовались логарифмы. Их автором был шотландец Дж.Непер (1550-1617 гг.). В предисловии к своему сочинению Дж.Непер писал: "Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и способности, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обыкновенно отпугивает многих от изучения математики".

Так вслед за изобретением логарифмов и развитием алгебры иррациональных чисел в музыку вошла равномерная темперация (новый двенадцати звуковой строй).

Еще один пример того, как можно учить, не отпугивая от математики, - интеграция исторических знаний и математических задач, связанных с этими знаниями. Ученикам гораздо интереснее решать именно такие задачи, нежели о пионерах и бригадах, колхозах и рационализаторских предложениях. Особенно это относится к ученикам V-VI классов, у которых история вызывает глубокий интерес. В то же время наибольшую трудность у них вызывает математика. Может быть, в какой-то мере интеграция исторических и математических знаний на примерах задач исторического содержания поможет привить интерес и к истории, и к математике.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЦЕЦИЛИЯ (Кикилия) (2 или 3 в .), христианская мученица, широко почитаемая в Западной церкви. Память 22 ноября.

ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич (р . 1930), российский живописец и график, народный художник СССР (1980). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен (1970-90-е гг.), в которых воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России ("Мистерия XX века", "Вечная Русь", "Моя жизнь"), сценограф (оформление оперы "Сказание о граде Китеже" Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989).

ВЫСЕЛОК (выселки) , в России сельские поселения, все жители которого переселились из другого населенного пункта. Обычно сохранял название прежнего поселения с добавлением слова "Выселок".