Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 8

А. Рецептивные упражнения.

Б. Репродуктивно – продуктивные упражнения.

Среди этих упражнений предусматривается деление на: неконтекстные и контекстные. Среди них, в свою очередь, деление на: неречевые и речевые упражнения. И даже среди речевых – деление на монологические и диалогические. Это основные поисковые ориентиры.

Неконтекстные упражнения могут быть следующими:

- заучивание,

- номинация предметов,

- группировка слов по определенным признакам,

- перевод отдельных слов с одного языка на другой.

Среди неречевых ориентиров могут быть соответствующие указания на запоминания и извлечение слов из контекста, включение слова в контекст, но все это осуществляется не на речевом уровне.

К монологическим речевым упражнениям относятся:

- комментирование серии картин с употреблением изучаемых слов,

- сочинение монологического текста к серии рисунков, фильму,

- сравнение содержания двух текстов,

- сообщение на тему,

- составление репортажа по теме,

- объяснение событий.

К диалогическим упражнениям относятся:

- употребление изученной лексики в вопросах учащихся к тексту,

- ответы на вопросы преподавателя словом или сочетанием,

- составление микро-диалогов различного типа с употреблением изучаемых слов,

- составление диалогов по типовым ситуациям,

- серия вопросов по отгадыванию задуманного слова.

На старшей ступени обучения удельный вес приобретают письменные упражнения, выполненные в домашних условиях. Это:

- упражнения в виде фонограмм,

- использование двуязычных упражнений, целью которых являются уточнения вариантов словоупотребления.

Таким образом, упражнения каталога должны вместить в себя все стороны обучения иноязычной лексики. Также следует напомнить, что лексические упражнения играют очень важную роль при обучении лексики. Умение учителя правильно пользоваться каталогом, содержащим лексические упражнения ведет к пополнению лексического минимума учащихся.

II. Цели и задачи обучения ИЯ на старшем этапе в условиях средней общеобразовательной школы. Аспекты.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития духовной сферы учащихся, по­вышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенци­ала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Поэтому основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изуча­емом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Указанная цель раскрывается в единстве четырех ее взаимосвя­занных компонентов: воспитательного, развивающего, образова­тельного и практического.

Воспитательный компонент цели заключается:

— в формировании у учащихся уважения и интереса, к культуре и народу страны изучаемого языка;

— в воспитании культуры общения;

— в поддержании интереса к учению и формированию познава­тельной активности;

— в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельней;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ИНОХОДЦЕВ Петр Борисович (1742-1806) , астроном, академик Петербургской АН (1779), член Российской академии (1785). Определил географические координаты ряда русских городов, наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца (1769). Историк астрономии. Участвовал в работе Российской академии по составлению словаря русского языка.

ТХАГАЗИТОВ Зубер Мухамедович (р . 1934), кабардинский поэт. В сборниках стихов "Взбираюсь в гору" (1960), "Надежда" (1976), "Иду к тебе" (1978), "Рождение песни" (1989) сплав народно-песенного начала с современной проблематикой.

ЭДЕМ , в Библии страна, где обитали Адам и Ева до грехопадения; синоним рая.