Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 6

Принцип стилистической неограниченности - принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно – письменному языку. Согласно этому принципу процент лексики повышается с курсом: чем младше курс, тем нейтральнее по стилю лексика.

Принцип словообразовательной ценности – это принцип способности слов образовывать новые слова с помощью префиксов, аффиксов.

4.Упражнения, используемые при обучении лексике.

Лексическим упражнением можно назвать любое предложение, в котором соответственно смыслу обучающегося делается упор на обучение лексике. Система же лексических упражнений предполагает определенную концепцию на усвоение лексики.

При составлении системы упражнений обязательно учитывается необходимость рецептивных упражнений, затрагивается и вопрос введения единиц: параллельно и с устным опережением.

Понятие системы предполагает не только наличие каких – либо составляющих единиц, но и выделение определенных стадий, где данные составные единицы взаимодействуют.

Выделяя лексические упражнения как составную часть всей системы упражнений по иностранному языку, необходимо решить следующие задачи:

1). Определить виды лексических упражнений.

2). Выделить возможные стадии процесса обучения лексике.

3). Расположить все упражнения в определенной последовательности.

Таким образом, система упражнений есть ничто иное, как расположение упражнений (их различных видов и подвидов) в определенном порядке, в определенной количественной пропорции для достижения цели в процессе обучения ИЯ.

Система лексических упражнений – обобщенное изложение процесса обучения лексике. Не следует путать понятия «система» и «каталог». Каталог любого упражнения имеет тенденцию к исчерпывающему перечислению и написанию всех упражнений определенной направленности. Упражнения в каталоге должны быть классифицированы под определенным углом зрения, чтобы облегчить нахождение нужного лексического упражнения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

УНГУРЯНУ Иван (Ион) (р . 1935), актер, режиссер, народный артист Молдавии (1989). С 1960 актер (в 1964-71 главный режиссер) театра "Лучафэрул" (Кишинев). В 1972-76 ставил спектакли в театрах Москвы, в 1977-89 в Центральном театре Советской Армии (ныне Центральный театр Российской Армии). Снимался в кино.

УСОВ Михаил Антонович (1883-1939) , российский геолог, академик АН СССР (1939). Труды по геологии и полезным ископаемым Зап. Сибири (в т. ч. Кузбасса), теоретическим проблемам тектоники и петрографии.

ШАРЛЬЕ (Charlier) Карл Вильгельм Людвиг (1862-1934) , шведский астроном. Основные работы посвящены вопросам небесной механики и звездной астрономии. Развил (1908-22) теорию иерархического строения Вселенной (звезды образуют скопление, скопления - галактику, галактики - метагалактику и т. д.), средняя плотность которой уменьшается с ростом масштаба, что позволяет избежать гравитационного и фотометрического парадоксов.