Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 10

— публично выступать с подготовленным устным сообщением (докладом) по заданной или самостоятельно выбранной теме.

В области обучения чтению ставятся задачи научить школьни­ков:

— читать вслух и про себя

— читать, понимать и осмысливать содержание текстов с раз­ным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию:

а) с извлечением полной информации (изучающее чтение);

б) с извлечением основной информации (ознакомительное чте­ние);

в) с извлечением частичной информации (просмотровое чте­ние).

Названные умения предполагают овладение школьниками сложными механизмами ориентировки в иноязычном тексте, про­гнозирование его содержания, нахождение ключевой информации. Обучение чтению должно строиться на разных жанрах и видах текстов при обязательном использовании с первых шагов обучения аутентичных материалов.

В области обучения письму учащиеся овладевают следующими умениями:

— графически правильного письма;

— письма как самостоятельного вида речевой деятельности — в ограниченном объеме (написание поздравления, приглашения и др.);

— письма как средства обучения другим видам речевой деятель­ности (составление плана устного сообщения, плана и тезисов прочитанного текста и др.).

Перевод как вид речевой деятельности в данном варианте про­граммы не является целью обучения; в учебном процессе рекомен­дуется использовать его в качестве средства обучения, помогающего лучше осмыслить и осознать особенности изучаемого языка.

Исходя из цели обучения иностранному языку и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты:

— сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации, коммуникативные и социальные роли

— специальные (речевые) умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком как средством обще­ния и познания;

— лингвистические знания и формируемые с их помощью рече­вые (произносительные, лексические, грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

КОЛЕТ (от франц . collet - воротник), в русских и некоторых европейских армиях в 18 - нач. 20 вв. кирасирский короткий застегивающийся на крючки мундир из лосины, кирзы или сукна белого или палевого цвета.

"МЕРКУРИЙ" , российский бриг Черноморского флота. 14(26).5.1829 во время русско-турецкой войны 1828-29 "Меркурий" под командованием капитан-лейтената А. И. Казарского одержал победу в бою с 2 турецкими линейными кораблями. Награжден Георгиевским кормовым флагом.

ЧМУТОВ Константин Васильевич (1902-79) , российский физикохимик, член-корреспондент АН СССР (1953). Труды по поверхностным явлениям, ионному обмену, хроматографии.