Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 7

Каталог не решет вопрос соотношения упражнений и их последовательности. Этот справочник не зависит от методических концепций. Система упражнений всегда отражает методическую концепцию.

Каталог служит двум задачам:

1). Познакомить с новыми лексическими упражнениями.

2). Дать исчерпывающий набор лексических упражнений, которые можно использовать на любом этапе работы над лексикой.

Каковы же требования к каталогу и упражнениям в нем?

Каталог должен соответствовать конкретным задачам поиска в нем на основании определенных ориентиров. У школьного учителя и методиста в большинстве случаев эти поисковые ориентиры заложены его знакомством с основными проблемами системы лексических упражнений. Если таких ориентиров нет, то из каталога не узнаешь, как надо учить лексике.

Каталог – набор лексических упражнений, где от каждой единицы классификации дается исчерпывающий перечень упражнений.

При составлении каталога возникают трудности. Лексические упражнения можно классифицировать под большим количеством точек зрения:

1). По видам речевой деятельности, в которую включено слово – рецептивные и репродуктивные упражнения с дальнейшим делением последних на репродуктивные и продуктивные.

2). По стадиальности усвоения слова, т.е. по стадиям развития лексического навыка.

3). По направленности лексического упражнения на отдельные аспекты – фонетический, графический и т.д.

4). По направленности упражнений на создание определенного вида связи слова.

5). По тому, предполагает ли упражнение работу с изолированным словом или со словом в словосочетании или предложении (контекстные и неконтекстные упражнения по И.В. Рахманову).

6). По видам операций, проводимых с изучаемым словом (замена, вставка и т.д.).

7). По направленности лексических упражнений на усвоение нового слова или на повторение слов.

Упражнение в каталоге перечисляется по следующим основным видам деления:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ХАЛЬКОПИРИТ (медный колчедан) , минерал класса сульфидов, CuFeS2. Примеси Se, Zn, Tl, Ag, Au и др. Латунно-желтые зернистые массы, реже кристаллы или почковидные агрегаты. Твердость 3,5-4; плотность 4,1-4,3 г/см3. Самый распространенный медный минерал. По происхождению магматический, контактово-метасоматический, чаще всего гидротермальный. Важнейшая руда меди.

ХАМАСА , название антологий произведений арабской классической поэзии 6-9 вв. Стихотворения расположены по темам.

БХАЙШАДЖЬЯГУРУ (санскр . врач-учитель), в буддизме махаяны один из будд, обитающий в раю и исцеляющий души.