Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языкуСтраница 7
Каталог не решет вопрос соотношения упражнений и их последовательности. Этот справочник не зависит от методических концепций. Система упражнений всегда отражает методическую концепцию.
Каталог служит двум задачам:
1). Познакомить с новыми лексическими упражнениями.
2). Дать исчерпывающий набор лексических упражнений, которые можно использовать на любом этапе работы над лексикой.
Каковы же требования к каталогу и упражнениям в нем?
Каталог должен соответствовать конкретным задачам поиска в нем на основании определенных ориентиров. У школьного учителя и методиста в большинстве случаев эти поисковые ориентиры заложены его знакомством с основными проблемами системы лексических упражнений. Если таких ориентиров нет, то из каталога не узнаешь, как надо учить лексике.
Каталог – набор лексических упражнений, где от каждой единицы классификации дается исчерпывающий перечень упражнений.
При составлении каталога возникают трудности. Лексические упражнения можно классифицировать под большим количеством точек зрения:
1). По видам речевой деятельности, в которую включено слово – рецептивные и репродуктивные упражнения с дальнейшим делением последних на репродуктивные и продуктивные.
2). По стадиальности усвоения слова, т.е. по стадиям развития лексического навыка.
3). По направленности лексического упражнения на отдельные аспекты – фонетический, графический и т.д.
4). По направленности упражнений на создание определенного вида связи слова.
5). По тому, предполагает ли упражнение работу с изолированным словом или со словом в словосочетании или предложении (контекстные и неконтекстные упражнения по И.В. Рахманову).
6). По видам операций, проводимых с изучаемым словом (замена, вставка и т.д.).
7). По направленности лексических упражнений на усвоение нового слова или на повторение слов.
Упражнение в каталоге перечисляется по следующим основным видам деления:
КОНДЕНСИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ вещества , жидкое и твердое агрегатные состояния вещества. Переход вещества из газообразного в конденсированное состояние называется конденсацией.
ТАЛЕР (нем . Taler), золотая и серебряная монета; впервые отчеканена в 1518 в Богемии из серебра (28 г). С 1555 денежная единица северных германских государств, а затем Пруссии и Саксонии. В Германии 1 талер равняется 3 золотым маркам (187..1), изъят из обращения в 1907. Название "талер" применялось с некоторыми изменениями к крупным серебряным монетам Италии (таллеро), Нидерландов (даалдер), Испании (далеро), США (доллар) и др. стран.
КАВАЛЛИ (Cavalli) (наст . фам. Калетти, Caletti, прозвище Бруни, Bruni) Франческо (1602-76), итальянский композитор. Представитель венецианской оперной школы. Оперы "Дидона" (1641), "Ксеркс" (1654) и др.