Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 17

— целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью».

2. Диалог-побуждение к действию:

— обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

— дать совет и принять/не принять его;

— пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согла­ситься принять в нем участие;

— сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грам­матического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Эти новые явления, подлежа­щие активному усвоению в каждом цикле.

2.3. Чтение.

Учащиеся должны уметь:

а) с целью извлечения полной информации читать про себя (с использованием словаря) впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты из общественно-политической и научно-по­пулярной литературы, а также адаптированные тексты из художе­ственной литературы, построенные на программном языковом ма­териале 11-го и предшествующих классов и содержащие до 6—10% незнакомой лексики;

б) с целью извлечения основной информации читать про себя (без использования словаря) впервые предъявляемые тексты из общественно-политической и научно-популярной литературы, построенные на языковом материале 11-го и предшествующих классов и содержащие до 5—8% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого;

в) с целью извлечения частичной информации читать про себя в просмотровом режиме (без использования словаря) впервые предъявляемые частично адаптированные тексты (для учащихся, начавших изучение иностранного языка с 5-го класса) или текста неадаптированного характера (для учащихся, начавших изучение иностранного языка с 1-го или 2-го класса) из общественно-политической и научно-популярной литературы.

Для обучения чтению в соответствии с требованиями базового уровня учащиеся учатся читать различные типы текстов: художе­ственные, научно-популярные, публицистические (газетные, журналь­ные статьи), функциональные (вывески, объявления, карты, планы, таблицы, рекламные проспекты и др.).

Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и про­износительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознако­мить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения.

2.4. Письмо.

Учащиеся должны уметь составлять и записывать план и тезисы прочитанного текста и (подготовленного) устного высказывания по теме или проблеме, аннотацию и реферат прочитанного текста или подборки текстов (последнее требование отно­сится к учащимся, начавшим изучение иностранного языка с 1-го или 2-го класса).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ , уравнение, содержащее тригонометрические функции неизвестного аргумента, напр.: 3sinx-8cosx =7.

ЭЛЕКТРОФОРЕЗ лекарственный (гальваноионотерапия) , лечебный метод воздействия на организм постоянным током и лекарственными веществами, вводимыми при его помощи через кожу или слизистые оболочки. Сочетание электрофореза с индуктотермией называется индуктоэлектрофорезом.

ЖАСМИН , род кустарников и лиан семейства маслиновых. Ок. 300 видов, главным образом в тропиках и субтропиках; 3 вида в Крыму, на Кавказе, в Ср. Азии. Используются как декоративные. Некоторые виды выращивают ради цветочного эфирного масла, применяемого в парфюмерии и для ароматизации чая. 2 вида охраняются. Т. н. жасмин садовый (дикий, ложный) относится к роду чубушник семейства гидрангиевых.