Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 15

Одним из средств реализации задач познавательного аспекта явля­ется лингвострановедческий словарь, в котором даются пояснения реалий Великобритании и США. Главное в процессе познания не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Здесь многое зависит от учителя, что проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике.

2.Учебный аспект.

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладе­ния английским языком в рамках надбазового курса является систе­матизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройден­ного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. Это не означает, что в УМК 10—11 не содержится нового материала для усвоения в каждом из четырех видов деятельности. Без нового материала невозможно было бы реализовать задачи познавательного аспекта. Однако объем нового материала не столь велик, как, например, в 8 или 9 классе.

2.1. Аудирование.

Аудирование является одной из основных целей обучения. В 10—11 классах развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Cпециальные тексты для аудирования постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 11 класса достигает 3250 лекси­ческих единиц.

На данном году обучения в соответствии с требованием к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над 3 видами аудирования:

а) аудирование с полным пониманием вoспринимаемого на слух текста (listening for detail);

б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea);

в) аудирование с целью извчечения нужной или интересующей информации (listening for specific information);

Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают, при наличии неболь­шого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общ­ности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному понима­нию подлежат предъявляемые в естественном темпе высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ , формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы - трансляторы.

НАРАДА , в ведийской мифологии мудрец-риши, посредник между людьми и богами.

ЭСПАРТЕРО (Espartero) Бальдомеро (1793-1879) , испанский генерал, глава правительства в 1840-41 и 1854-56, регент в 1841-43. В 1833-40 участвовал в войне против карлистов. Лидер созданной в 1830-х гг. прогрессистской партии (партия леволибералов).