Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку
Страница 16

Аудирование с пониманием основного содержания строится на ма­териале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адек­ватные условия практического осуществления этого вида речевой дея­тельности. Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, одно­кратно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на языковом материале 11-го и предшествующих классов и допускающую включение до 3—4% незнакомых слов, незнание которых не препятствует пониманию услышанного. Длительность звучания связных текстов — до 3—5 минут.

2.2. Говорение.

Учащиеся должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку, в пределах языкового материала 11-го и предшествующих классов. Объем связного высказывания — не менее 12—15 фраз.

Учащиеся должны также уметь делать самостоятельно подготов­ленные ими устное сообщение, доклад по теме или проблеме, используя при этом необходимые источники информации на род­ном и изучаемом языках, в пределах 3—5 минут.

При отборе и организации содержания речевого мате­риала для обучения говорению в 10—11 классах авторы преследовали две цели: во-первых, познакомить учащихся с новыми сферами жиз­ни англоязычных стран; во-вторых, повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из семи циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Задачи учебного аспекта каждого урока формулируются в Книге для учителя.

В 10—11 классах осуществляется совершенствование умения гово­рить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи ведется работа над всеми видами диалога, определенными временным Госстандартом, но акцент сделан на диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникатив­ные задачи, необходимые для ведения диалогов указанных выше типов.

1. Диалог-расспрос:

— запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЮРА (Jura) , горы во Франции и Швейцарии. Длина ок. 250 км. Высота до 1718 м. Развит карст. Широколиственные и хвойные леса, луга. По Юре названа юрская система (период).

ЗЕМСКАЯ СТАТИСТИКА , статистическая работа земств по обследованию сельского хозяйства. Зародилась в 1870-х гг. с началом сбора материалов об объектах земского обложения. В 1890-х гг. получила широкое распространение. К 1913 собран материал по 305 уездам Российской империи; составлены описи 4,5 млн. крестьянских дворов.

ЯЗЫКОВ Николай Михайлович (1803-1846/47) , русский поэт. В ранней лирике - мотивы радости бытия; некоторые стихи стали популярными песнями ("Нелюдимо наше море", музыка К. П. Вильбоа, и др.). В 30-40-е гг. приходит к религиозному пониманию мира. Сближается со славянофилами.