Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 23
ТИП № 14
Э: 16 –20; Н: 20 –24
Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
Пути коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно - с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.
ТИП № 15
Э: 8 – 16; Н: 20 –24
Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно – требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах не уверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.
Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой - то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как – то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального воздействия.
ТИП № 16
Э: 4–8; Н: 20–24
Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто – неуверенность в себе.
Пути коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.
ТИП № 17
Э: 16 –20; Н: 4 – 8
Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах – неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив и нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно- дружеские связи.
ЭНДЖЕЛОУ (Angelou) Майя (р . 1928), афроамериканская писательница. Автобиографические романы "Я знаю, почему птица в клетке поет" (1970), "Всем детям божьим нужны дорожные башмаки" (1986) и др.
ДУКЕРЫ (хохлатые антилопы) , животные семейства полорогих. Длина тела 0,5-1,4 м. 2 рода, 16 видов. В Африке к югу от Сахары, в лесах и зарослях кустарников. Объект охоты. Численность некоторых видов сокращается; чепрачный дукер охраняется.
ЗАМОРА (Zamora) Рикардо (1901-1978) , испанский спортсмен и тренер (футбол). Один из лучших вратарей в истории мирового футбола. С нач. 1920-х гг. играл в сильнейших командах Испании "Эспаньоле" (Барселона), "Реале" (Мадрид), "Барселоне". 16 лет (1920-36) выступал в составе сборной команды Испании (46 матчей); серебряный призер Олимпийских игр (1920). В разные годы тренировал сборные команды Венесуэлы и Испании, клубные - "Ницца", "Барселона", "Реал" (Мадрид) и другие.