Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 26

Пути коррекции. Желательно спокойно – деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляется с административной работой.

ТИП № 26

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив.

Пути коррекции. Любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.

ТИП № 27

Э: 4 –8; Н: 8 –12

Характерологические проявления. Уравновешенно- меланхоличный. Тонко чувствительный. Привязчивый; ценит доверительно- интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом- оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще спокойно задумчив.

Пути коррекции. Создать остановку активно-спокойной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.

ТИП № 28

Э: 8 – 12; Н: 12 -16

Характерологические проявления. Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло – тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни.

Пути коррекции. Рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.

ТИП № 29

Э: 12 – 16; Н: 16 - 20

Характерологические проявления. Жестко требователен к окружающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение часто боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Пути коррекции. Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток заносчив.

ТИП № 30

Э: 16 –20; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Гордый, стремиться к первенству, злопамятен. Стремиться к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Пути коррекции. Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать назойливость. Развивать социальный интеллект.

ТИП № 31

Э: 8 –12; Н: 12 - 16

Характерологические проявления. Застенчив, независтлив, стремиться к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя.

Пути коррекции. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких либо мероприятиях ( семинарах, конференциях и т.п.).

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) , российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу "нечаевцев". С 1872 эмигрант, бакунист, соредактор "Работника" и "Общины". С 1879 жил в Румынии под фамилией Арборе. Литературно-критические статьи, мемуары.

ФЕДОРОВИЧ (Трясило) Тарас , украинский гетман, руководитель восстания против польского господства в 1630. Вел переговоры в Москве о переходе части украинского казачества на русскую службу.

ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863) , российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А. И. Герцена, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, он во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Лучшие роли в произведениях сатирической направленности (Фамусов - "Горе от ума" А. С. Грибоедова; Городничий - "Ревизор" Н. В. Гоголя), а также образы "униженных и оскорбленных" (Муромский - "Свадьба Кречинского" А. С. Сухово-Кобылина; Кузовкин - "Нахлебник" И. С. Тургенева).