Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 25
Пути коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой – приучит к упорядоченной работе.
ТИП № 22
Э: 8 –12; Н: 8 – 12
Характерологические проявления. Очень пассивно безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко–требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоистеричен.
Пути коррекции. Создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения. Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий.
Тип № 23
Э: 12 – 20; Н: 8 –12
Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.
Пути коррекции. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
ТИП № 24
Э: 12 – 16; Н: 4-8
Характерологические проявления. Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
Пути коррекции. Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
ТИП № 25
Э: 8 – 12; Н: 4 – 8
Характерологические проявления. Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно - веселый. Часто спокойно безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным контактам не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.
ЛИСТОТЕЛЫ (листовидки) , семейство насекомых отряда привиденьевых. Защитному сходству тела с листом способствует окраска. Ок. 20 видов, преимущественно в тропической Азии.
ЭРДНИЕВ Бадма Эрдниевич (1906-79) , калмыцкий драматург, заслуженный деятель искусств Калмыкии (1959). Пьесы "Дорога счастья" (1934), "Сяяхла" (опубликовано 1941), "Белый месяц" (1961), "На колхозной ферме" (1973) о жизни и труде современников.
ТОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ (тоновые языки) , языки, в которых тон (во 2-м значении) играет смыслоразличительную роль (напр., китайский, вьетнамский).