Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 25
Пути коррекции. Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой – приучит к упорядоченной работе.
ТИП № 22
Э: 8 –12; Н: 8 – 12
Характерологические проявления. Очень пассивно безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко–требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоистеричен.
Пути коррекции. Создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения. Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий.
Тип № 23
Э: 12 – 20; Н: 8 –12
Характерологические проявления. Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.
Пути коррекции. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
ТИП № 24
Э: 12 – 16; Н: 4-8
Характерологические проявления. Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.
Пути коррекции. Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.
ТИП № 25
Э: 8 – 12; Н: 4 – 8
Характерологические проявления. Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно - веселый. Часто спокойно безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным контактам не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ , природная страна, охватывающая внутриматериковую Азию, в пределах Китая и Монголии. Ок. 6 млн. км2. Плоскогорья и равнины образуют 2 основных яруса, средняя высота 500-1500 м (Гоби, Алашань, Ордос, Джунгарская и Таримская равнины) и 4000-4500 м (Тибетское нагорье), разделенные или обрамленные высокими хребтами Тянь-Шаня, Куньлуня, Наньшаня, Каракорума, Гандисышаня и др. Климат резко континентальный, осадков на равнинах 50-200 мм, в горах до 500-1000 мм в год. Большая часть территории - область внутреннего стока. Преобладают полупустыни и пустыни (на Тибетском нагорье - холодные пустыни).
КАМЕНСКИЙ Николай Михайлович (1776-1811) , российский граф, генерал от инфантерии (1809). Сын Михаила Федотовича Каменского. В русско-шведскую войну 1808-09, командуя корпусом, одержал победы над шведскими войсками при Куортане [19-21 августа (31 августа - 2 сентября) 1808] и Оравайсе [2(14) сентября 1808] в Финляндии. В русско-турецкую войну 1806-12 главнокомандующий Дунайской армией (с 1810), овладел рядом турецких крепостей, нанес поражение турецким войскам при Батине в Болгарии (26 августа 1810). В 1811 главнокомандующий 2-й Западной армией, предназначенной для войны с Наполеоном.
ШАЛЛЮК (Schalluck) Пауль (1922-76) , немецкий писатель. Член "Группы 47". Теме расчета с фашистским прошлым посвящен роман "Энгельберт Рейнеке" (1959), сатирический роман "Дон Кихот в Кельне" (1967). Рассказы, эссе.