Формирование личности в подростковом возрасте Формирование личности в подростковом возрастеСтраница 27
ТИП № 32
Э: 12 – 16; Н: 12 – 16
Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не снимают неуверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Муж совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только инфантильность. Эмоционально ограниченный тип.
Пути коррекции. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.
2. Определение свойств темперамента.
С помощью описываемой далее методики, автором которой является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе. Пластичность – это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с людьми. Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций и движений. Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с людьми.
Предполагается, что свойства темперамента человека по-разному проявляются в его работе и сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по каждому из перечисленных выше его свойств.
В процессе работы над методикой на каждый из следующих ниже вопросов испытуемый должен ответить однозначно: «да» или «нет». Нейтральных ответов нет, и ухода от ответа не допускается.
Вопросы к методике:
2. Подвижный ли ты человек?
3. Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться в интересующий тебя разговор?
4. Предпочитаешь ли ты уединение большой компании?
5. Испытываешь ли ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-либо делать?
6. Медленно ли ты говоришь?
7. Ранимый ли ты человек?
8. Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с друзьями?
9. Всегда ли хочется тебе в свободное время чем-то заняться?
10. Часто ли в разговорах с людьми ты говоришь, не подумав, как следует?
11. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?
12. Чувствовал ли ты себя несчастным человеком, если бы надолго был лишен возможности разговаривать с людьми?
13. Опаздывал ли ты когда-нибудь на назначенную встречу или в школу?
14. Нравится ли тебе быстро бегать?
15. Сильно ли ты переживаешь плохие отметки, замечания учителей и родителей?
16. Легко ли тебе выполнять работу, требующую длительного внимания и сосредоточенности?
17. Трудно ли тебе быстро говорить?
18. Часто ли ты испытываешь чувство беспокойства, если не выполнил как следует домашнее задание или какую-нибудь работу?
ЖИКЛЕР (от франц . gicler - брызнуть), деталь с калиброванным отверстием для дозирования расхода жидкости или газа.
АВИЖЮС Йонас (р . 1922), литовский писатель, народный писатель Литвы (1986). В повестях о деревне и романах "Стеклянная гора" (1961), "Деревня на перепутье" (1964), "Потерянный кров" (кн. 1-4, 1970-88), "Хамелеоновы цвета" (1979), "Дягимай" (1981) - драматические судьбы героев в сложные моменты истории литовского общества. Ленинская премия (1976).
ПОЛОНИНЫ (планины) (букв . - горы), название слабовсхолмленных вершинных поверхностей в Карпатах и некоторых хребтах Балканского п-ова. Покрыты лугами, используемыми как пастбища и сенокосы.