Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 27

ТИП № 32

Э: 12 – 16; Н: 12 – 16

Характерологические проявления. Честолюбив, неудачи не снимают неуверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Муж совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только инфантильность. Эмоционально ограниченный тип.

Пути коррекции. Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.

2. Определение свойств темперамента.

С помощью описываемой далее методики, автором которой является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе. Пластичность – это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с людьми. Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций и движений. Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с людьми.

Предполагается, что свойства темперамента человека по-разному проявляются в его работе и сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по каждому из перечисленных выше его свойств.

В процессе работы над методикой на каждый из следующих ниже вопросов испытуемый должен ответить однозначно: «да» или «нет». Нейтральных ответов нет, и ухода от ответа не допускается.

Вопросы к методике:

2. Подвижный ли ты человек?

3. Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться в интересующий тебя разговор?

4. Предпочитаешь ли ты уединение большой компании?

5. Испытываешь ли ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-либо делать?

6. Медленно ли ты говоришь?

7. Ранимый ли ты человек?

8. Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с друзьями?

9. Всегда ли хочется тебе в свободное время чем-то заняться?

10. Часто ли в разговорах с людьми ты говоришь, не подумав, как следует?

11. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

12. Чувствовал ли ты себя несчастным человеком, если бы надолго был лишен возможности разговаривать с людьми?

13. Опаздывал ли ты когда-нибудь на назначенную встречу или в школу?

14. Нравится ли тебе быстро бегать?

15. Сильно ли ты переживаешь плохие отметки, замечания учителей и родителей?

16. Легко ли тебе выполнять работу, требующую длительного внимания и сосредоточенности?

17. Трудно ли тебе быстро говорить?

18. Часто ли ты испытываешь чувство беспокойства, если не выполнил как следует домашнее задание или какую-нибудь работу?

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЭРИ (Erie) , озеро в Сев. Америке, в системе Великих озер, в США и Канаде. 25,7 тыс. км2, глубина до 64 м. Вытекает р. Ниагара. Соединено судоходными каналами с оз. Онтарио и р. Гудзон. Главные порты: Толидо, Кливленд, Буффало (США).

ИСТОЧНИКИ СВЕТА , излучатели электромагнитной энергии в оптической части спектра. Различают источники света естественные (Солнце, атмосферные электрические разряды) и искусственные, превращающие энергию какого-либо вида в энергию оптического излучения (лампы накаливания, люминесцентные лампы, газоразрядные лампы высокого давления и др.).

ПРОТЕЙ , род палочковидных неспороносных подвижных бактерий. Относится к нормальной кишечной флоре. Распространен в загрязненной почве, воде. Может вызвать токсикоинфекцию, гнойные заболевания у животных и человека.