Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 19

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда хвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в кассе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли т совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Ключ

1. Экстраверсия (Э)

«Да»: 1,3.9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57.

«нет»: 6,33,51,55,59.

2.Нейротизм (Н):

«Да»: 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.

3.«Ложь»:

«да»: 8,16,24,28,36,44.

«нет»: 4,12,20,32,40,48.

Нормативы для подростков 12-17 лет для отнесения их к определенному типу темперамента (таб.1.1.) : экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, «ложь» - 4-5 баллов, нейротизм(Н) – 10-15 баллов.

Таблица 1. 1

Тип темперамента

п/п

Данные по тесту Айзенка

п/п

Данные по тесту Айзенка

Э, баллы

Н, баллы

Э, баллы

Н, баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

0 – 4

20 – 24

20 – 24

0 – 4

0 – 4

0 – 4

0 – 4

4 – 8

8 – 16

16 – 20

20 – 24

20 – 24

20 – 24

16 – 20

8 – 16

4 – 8

0 – 4

0 – 4

20 – 24

20 – 24

4 – 8

16 – 20

8 – 16

0 – 4

0 – 4

0 – 4

4 – 8

8 – 16

16 – 20

20 – 24

20 – 24

20 – 24

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

16 – 20

4 – 8

4 – 8

16 – 20

12 – 16

8 – 12

16 – 20

12 – 16

8 – 12

4 – 8

4 – 8

8 – 12

12 – 16

16 – 20

8 – 12

12 – 16

4 – 8

16 – 20

4 – 8

16 – 20

8 – 12

8 – 12

8 – 12

4 – 8

4 – 8

8 – 12

12 – 16

16 – 20

16 – 20

12 – 16

12 – 16

12 – 16

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

КРАУЗЕ (Krause) Карл Кристиан Фридрих (1781-1832) , немецкий философ. Пытался объединить теизм и пантеизм в системе т. н. панентеизма (ввел самый термин). Известность получили учение Краузе о праве и его призыв к всемирному союзу народов; в Испании и Латинской Америке возникла школа последователей Краузе (краусизм).

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА , то же, что эпифиз.

ВСЕМИРНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭСПЕРАНТИСТОВ ЗА МИР (ВДЭМ) , организация, выступающая за использование международного языка эсперанто в качестве средства сближения и взаимопонимания между народами в интересах укрепления мира. Создана в 1953. Штаб-квартира ВДЭМ - по месту жительства генерального секретаря.