Формирование личности в подростковом возрасте
Формирование личности в подростковом возрасте
Страница 18

Бессмысленно спрашивать какой из каналов социализации важнее – семья, сверстники, школа, средства массовой коммуникации? Тем более существуют соседские отношения, трудовые коллективы.

Чтобы координировать усилия, надо знать, в чем они принципиально заменяемы, в чем – уникальны. Однако не один институт нельзя в отдельности считать ответственным за учебно-воспитательный процесс, за его конечный результат.

Глава III. Исследование личностных особенностей подростков.

1. Выявление типа темперамента.

В основе разработки методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

1. Проведение теста Айзенка.

2. Обсчёт результатов.

3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражён чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-либо?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда – нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе? ( Если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины ( физические нагрузки) сильно бьется сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кемнибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

ТЕРМОЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ , реакции слияния легких ядер в более тяжелые, происходящие при высоких температурах. Сопровождаются выделением энергии; основной источник энергии Солнца и др. звезд (см. также Управляемый термоядерный синтез).

"ЖИВОПИСЕЦ" , еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге с апреля 1772 по июнь 1773 Н. И. Новиковым.

ЦИКЛ (от греч . kyklos - круг),..1) совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение известного промежутка времени (напр., годовой цикл)...2) Группа наук, дисциплин (напр., исторический цикл)...3) Законченный ряд каких-либо произведений, лекций, концертов и т. п...4) Ряд художественных произведений, объединяемых общностью действующих лиц, тематики (цикл новелл) или объединенных самим автором по жанровому, тематическому, эмоциональному признаку (цикл в поэзии). Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. ("Снежная маска" А. А. Блока)...5) Цикл в музыке, см. Циклические формы.