Формирование личности в среднем школьном возрасте
Формирование личности в среднем школьном возрасте
Страница 1

Формирование характера и его недостатков. Многие психологи, педагоги, общественные деятели утверждают, что воспитание ребенка, намеренное или ненамеренное, начинается с его рождения. Младенец уже с первых своих дней восприимчив ко всяким привычкам, как хорошим, так и дурным. По мнению большинства лиц, внимательно из­учавших • маленьких детей, характер ребенка образуется между двумя и четырьмя годами, в это время родителям еще легко утвердить свое влияние и создать необходимые условия для образования твердого характера. И если ро­дители и это время смотрят на свою задачу сквозь пальцы, то больших трудностей стоит затем исправить эту подчас роковую ошибку. Таким образом, воспитание способствует формированию характера, а уже из этого вытекает как следствие, что каждый человек, если захочет, может более или менее глубоко изменить свое поведение, свой харак­тер, свою личность.

Дефекты характера также складываются в раннем воз­расте. Одни—по незнанию и неопытности в деле воспитания родителей, другие—в силу родительского пристрастия или, наоборот, грубого и жестокого к нему отношения, на­конец, третья категория родителей создает в ребенке труд­ный характер вследствие глубокого безразличия к форми­рованию его личности.

Чем достигается исправление характера? Всеми мера­ми, которые делают поведение ребенка нормальным и вы­правляют его в социальном отношении. Такие меры могут быть социальными, педагогическими, психоневрологически­ми, физического оздоровления или же могут представлять их комбинацию. В большинстве случаев требуется воздей­ствие на таких детей при помоши двух или более из упо­мянутых мероприятии.

В задачу предлежащей работы не входит изложение всех указанных видов корректирующего воспитания. Мы подробно остановимся только на методах и приемах пе­дагогического лечения и психонервного лечения (психотерапии).

Объединение усилий врача и педагога. Лечебно-педа­гогическое воздействие на детей с недостатками характе­ра возможно тогда, когда, с одной стороны, медицина тес­но сливается с педагогикой, а с другой—когда психонервные отклонения у таких детей устраняются при помощи педагогических методов и приемов. Действительно, успех здесь возможен только при взаимном и глубоком проник­новении одной области в другую, при дружном содействии врача и педагога. Одно лечение так же, как и одно воспи­тание, будет безрезультатным. Подобного рода взаимное проникновение деятельности педагога н врача обеспечивается особенно большие достижения, если они оба имеют спе­циальную подготовку: грач—в педагогических дисципли­нах и лечебной педагогике, педагог же—в психоневроло­гии детского возраста и также в лечебной педагогике.

Страницы: 1 2 3 4 5

ГРАВИТАЦИОННЫЙ РАДИУС , в теории тяготения радиус rгр сферы, на которой сила тяготения, создаваемая массой m, лежащей внутри этой сферы, стремится к бесконечности; rгр = 2mG/c2, где G - гравитационная постоянная, с - скорость света в вакууме. Гравитационные радиусы обычных небесных тел ничтожно малы, напр. для Солнца rгр ? 3 км, для Земли ? 0,9 см. Если тело сожмется до размеров, меньших его гравитационного радиуса, то никакое излучение или частицы не смогут преодолеть поле тяготения и выйти из-под сферы радиуса rгр к удаленному наблюдателю. Такие объекты называют черными дырами.

ГОРАЦИЙ Квинт Гораций Флакк (Quintus Horatius Flaccus) (65 - 8 до н . э.), римский поэт. В сатирах, лирических "одах", посланиях философские рассуждения, наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма. Трактат "Наука поэзии" стал теоретической основой классицизма. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).

ИСТОМИН Константин Николаевич (1886/87-1942) , российский живописец. Профессор Вхутемаса - Вхутеина. Картины на темы жизни советского общества ("Вузовки", 1933), пейзажи отличаются характерностью, пластической выразительностью образов.