Формирование речи у дошкольников Формирование речи у дошкольниковСтраница 9
Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о мелодике и темпе речи заикающихся дошкольников очень ограничены.
Кроме того, в литературе мы не обнаружили сведений о динамике временных и мелодических характеристик речи заикающихся детей в процессе логопедических занятий, а значит об условиях, которые способствуют нормализации их речи.
Недостаточно разработаны методы и приемы, направленные на нормализацию интонации при преодолении заикания у дошкольников.
Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста.
§ 1. Научно-методическое оснащение исследования.
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки(14) и несколько дополненные нами.
Обследование темпо-ритмических характеристик речи.
В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыслью.
1) Определяется присущий ребенку темп речи при выполнении речевых заданий разной сложности:
а) при пересказе текста, который читал экспериментатор: «Однажды мы с папой ходили в лес. Мы зашли в лес далеко и вдруг увидели лося. Лось был большой, но не страшный. На голове у него были красивые рога».
б) при чтении стихотворения, выбранного самим ребенком.
в) при чтении хорошо знакомого стихотворения в соответствии с инструкцией: «Прочти стихотворение, которое ты хорошо знаешь:
ОКТРОИРОВАННАЯ КОНСТИТУЦИЯ (от франц . oсtroyer - даровать), конституция, "пожалованная" монархом (метрополией) колонии.
ФАНТАСМАГОРИЯ (от греч . phantasma - видение, призрак и agoreuo - говорю), нечто нереальное, причудливые видения, бредовые фантазии.
ТЫКВЕННЫЕ , семейство двудольных растений. Травы (стелющиеся или лазящие), реже полукустарники или кустарники, некоторые - древовидные растения. Ок. 900 видов (св. 100 родов), главным образом в тропиках и субтропиках. Из дикорастущих известны переступень, бешеный огурец и др. Наиболее ценны тыквенные со съедобными плодами - огурец, дыня, тыква, арбуз; выращивают также лиффу, горлянку и др.