Формирование речи у дошкольников Формирование речи у дошкольниковСтраница 9
Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о мелодике и темпе речи заикающихся дошкольников очень ограничены.
Кроме того, в литературе мы не обнаружили сведений о динамике временных и мелодических характеристик речи заикающихся детей в процессе логопедических занятий, а значит об условиях, которые способствуют нормализации их речи.
Недостаточно разработаны методы и приемы, направленные на нормализацию интонации при преодолении заикания у дошкольников.
Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста.
§ 1. Научно-методическое оснащение исследования.
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки(14) и несколько дополненные нами.
Обследование темпо-ритмических характеристик речи.
В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыслью.
1) Определяется присущий ребенку темп речи при выполнении речевых заданий разной сложности:
а) при пересказе текста, который читал экспериментатор: «Однажды мы с папой ходили в лес. Мы зашли в лес далеко и вдруг увидели лося. Лось был большой, но не страшный. На голове у него были красивые рога».
б) при чтении стихотворения, выбранного самим ребенком.
в) при чтении хорошо знакомого стихотворения в соответствии с инструкцией: «Прочти стихотворение, которое ты хорошо знаешь:
ЧИУАУА , город на севере Мексики, административный центр шт. Чиуауа. 520 тыс. жителей (1981). Центр добычи и переработки руд цветных металлов. Машиностроение, химическая, целлюлозно-бумажная, текстильная, пищевкусовая промышленность. Университет. Архитектурный памятник 18 в.
ЭКСТРУЗИЯ в геологии , процесс выжимания вязкой лавы при вулканическом извержении.
СОПРАНО (итал . soprano, от sopra - над, сверх),1) самый высокий певческий голос (главным образом женский или детский) с развитым т. н. головным регистром (различают сопрано драматическое, лирическое, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.).2) Верхняя партия в хоре.3) Высокие по регистру разновидности инструментов.