Формирование речи у дошкольников
Формирование речи у дошкольников
Страница 9

Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о мелодике и темпе речи заикающихся дошкольников очень ограничены.

Кроме того, в литературе мы не обнаружили сведений о динамике временных и мелодических характеристик речи заикающихся детей в процессе логопедических занятий, а значит об условиях, которые способствуют нормализации их речи.

Недостаточно разработаны методы и приемы, направленные на нормализацию интонации при преодолении заикания у дошкольников.

Глава 2. Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста.

§ 1. Научно-методическое оснащение исследования.

В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки(14) и несколько дополненные нами.

Обследование темпо-ритмических характеристик речи.

В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные тексты, содержание которых соответствуют уровню знаний и интересов детей дошкольного возраста. Тексты небольшие по объему с четко прослеживаемой основной мыслью.

1) Определяется присущий ребенку темп речи при выполнении речевых заданий разной сложности:

а) при пересказе текста, который читал экспериментатор: «Однажды мы с папой ходили в лес. Мы зашли в лес далеко и вдруг увидели лося. Лось был большой, но не страшный. На голове у него были красивые рога».

б) при чтении стихотворения, выбранного самим ребенком.

в) при чтении хорошо знакомого стихотворения в соответствии с инструкцией: «Прочти стихотворение, которое ты хорошо знаешь:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

САНДАЛИИ (греч . sandalion, мн. ч. sandalia),..7) у древних греков, римлян и египтян - обувь, состоящая из подошвы без каблука, прикрепляемой к ноге ремешками. Римляне называли свои сандалии solea. Древние египтяне изготавливали эту обувь из соломы, лыка или папируса...2) Легкие летние туфли без каблука, застегиваемые ремешком.

ЭСТОНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР , основан в Таллинне в 1916, в 1952-89 имени В. Кингисеппа, с 1957 академический.

ЗАРЯДОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ (С) , операция замены всех частиц, участвующих в каком-либо процессе, на соответствующие античастицы. Сильное и электромагнитное взаимодействия не меняются при зарядовом сопряжении, а слабое взаимодействие изменяется.