Формирование речи у дошкольников
Формирование речи у дошкольников
Страница 13

2. Куклы-бибабо.

Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Упорядоченности и согласованности речевой моторики заикающегося способствуют многообразные мелкие движения пальцев руки.

Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воле ребенка и в то же время заставляет его определенным образом говорить и действовать.

Куклы позволяют логопеду незаметно исправлять запинки заикающихся, так как замечание делается не ребенку, а его кукле. Например, «Буратино, ты очень быстро говорил, мы ничего не поняли. Вася, научи его говорить спокойно и понятно». И ребенок невольно замедляет темп. Такое опосредованное обращение побуждает детей говорить правильно.

3. Инсценировки.

Известно, что заикающийся ребенок, входя в определенный образ, может говорить свободно. Эта способность к перевоплощению, присущая всем людям, а детям в особенности, широко используется в логопедической работе с заикающимися дошкольниками.

Возможность для перевоплощения предоставляется в различных играх-драматизациях. В этих играх отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Затем инсценировки включаются в программу праздничного или заключительного концерта, где дети получают возможность выступать в более сложных условиях.

Работая с детьми над инсценировками, логопед не преследует цель обучать их актерскому мастерству. Важно создать на занятиях ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно.

Любые инсценировки должны разворачиваться в присутствии зрителей. Это вызывает у детей определенную ответственность, желание лучше сыграть свою роль, четко говорить.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , элемент системы автоматического регулирования, с помощью которого устанавливается требуемое значение регулируемой величины либо задается закон (алгоритм) ее изменения, напр. устройство программного управления станком. В системах регулирования сложных процессов функции задающего устройства может выполнять специализированная вычислительная машина.

УПАНИШАДЫ (санскритское - сокровенное знание) , заключительная часть вед, их окончание ("веда-анта"); основа всех ортодоксальных (принимающих авторитет вед) религиозно-философских систем Индии, в т. ч. веданты. Из св. 200 упанишад ок. 10 считаются главными. Время создания 7-3 вв. до н. э. - 14-15 вв. н. э. Разнообразное содержание упанишады подчинено практическим целям достижения духовного освобождения. В центре упанишады - учение о тождестве брахмана и атмана.

"РАБОЧАЯ ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ РОССИИ" , народническо-эсеровская организация, 1899-1902, Минск, организаторы Г. А. Гершуни, Л. М. Клячко. До 40 рабочих кружков (ок. 200 членов). Филиалы в Белостоке, Екатеринославе и др. Влилась в партию эсеров.