Формирование речи у дошкольников
Формирование речи у дошкольников
Страница 15

Формы музыкально-ритмических упражнений могут быть разнообразны: отстукивание определенного такта, изменение темпа, характера или просто направления движения в зависимости от темпа или характера музыки, пение, мелодекламация, рассказывание стихотворения в сопровождении соответствующих движений, танцы и пляски, речевые игры и т.д. На этих занятиях используются в основном игровые приемы, которые вызывают большой интерес у детей и активизируют их.

6.Произнесение скороговорок с разной интонацией.

7.Произнесение приветствий,обращений, имен с разными эмоциями (радость, грусть, безразличие) и интонациями ( ласково, требовательно, весело и т. п.).

Итак, нами предложено несколько направлений работы с заикающимися дошкольниками по формированию у них выразительности речи. Важно, что все они осуществляются в игровой форме, а игра, как известно, является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Заключение.

Роль выразительности речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего.

Выразительность речи взаимосвязана с другими компонентами речи: семантическим, синтаксическим, лексическим и морфологическим.

Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности развития выразительности их речи, что выражается в изменении всех интонационных характеристик.

При преодолении заикания работа над выразительностью речи занимает важное место, так как является связующим звеном в единой системе речевой деятельности. Формируя этот элемент, мы влияем на другие компоненты речи заикающихся и на их речь в целом.

Страницы: 11 12 13 14 15 16

КИБИТКА (тюрк . кибит - крытая телега, лавка), крытая повозка у кочевых народов Ср. и Центр. Азии. В Ср. Азии кибиткой часто называли небольшие дома - глинобитные или из сырцового кирпича.

ВИНЬОЛА (Vignola) (наст . фам. Бароцци, Barozzi) Джакомо да (1507-73), итальянский архитектор. Дворцы (Фарнезе в Капрароле, 1558-73), виллы (папы Юлия III в Риме, 1550-55), церкви (Иль Джезу в Риме, 1568-84) сочетают принципы архитектуры Возрождения с элементами барокко и классицизма. Теоретик архитектуры ("Правило пяти ордеров архитектуры", 1562).

ЛУКИН Владимир Петрович (р . 1937), российский государственный деятель, дипломат, доктор исторических наук. С 1959 на журналистской и научной работе. С 1987 на дипломатической работе. С 1990 председатель Комитета ВС Российской Федерации по международным делам и внешнеэкономическим связям. В 1992-94 посол в США. В 1993-95 депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Соучредитель общественного движения "Яблоко" (Явлинский - Болдырев - Лукин). В 1995 вновь избран Депутатом Государственной Думы.