Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работыСтраница 2
Задачи. 1)Изучить литературу по теме исследования;
2)изучить особенности работы учителей по характеру их влияния на организацию домашней работы школьников ;
3)разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.
Методы исследования. а) изучение и анализ литературы; б) метод наблюдения;
1.Учение процесс творческий
Деятельность людей в различных сферах духовного и материального производства включает в себя два неразрывно связанных между собой процесса: воспроизводящий и творческий. В воспроизводящей деятельности люди, как правило, ничего существенно нового в процесс создания ценностей не вносят, а лишь повторяют то, что в общественном и личном опыте уже сложилось. Они создают материальные и духовные ценности по сложившимся моделям и образцам.
В творческой деятельности людей создается новый опыт, происходят качественные изменения как в характере, так и в продукции труда. Одно дело скопировать ту или иную картину и другое — ее создать; одно дело овладеть той или иной теорией и другое — внести в эту теорию что-то новое, науке еще неизвестное.
Нечто подобное наблюдается и в обучении. Учащиеся могут изучать учебный материал в том виде, в каком он им сообщается учителем или излагается в учебнике, пользоваться теми методами и приемами познавательной деятельности, которые им предлагаются, но могут значительно шире и глубже изучать учебный материал, раскрывать новые стороны изучаемых явлений, высказывать свои суждения, пользоваться более совершенными методами решения поставленных вопросов, приобщаться к простейшим исследованиям. Первый вид деятельности учащихся можно назвать воспроизводящим, а второй — творческим.
Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в новизне их суждений, выводов и способов действий.
С одной стороны, воспроизводящий труд в условиях научно-технического прогресса по своему характеру все более и более приближается к труду творческому. Из этого, однако, не следует, что расширяющаяся творческая деятельность людей отменяет воспроизводящий труд. Воспроизводящий труд призван внедрять, закреплять и приумножать достижения творческого труда.
«Асаблівасцю нашага часа з’яўляецца інфармацыйны ўсплеск, бузупыннае абнаўленне, ускладненне навуковай інфармацыі і атыўнае пранікненне яе ва ўсе сферы чалавечай дейнасці. На думку вучоных, агульны абем навуковых ведаў падвойваецца кожные восем гадоў. А гэта прыводзіць да тако, што з кожным годам значна павялічваецца разрыў паміж колькасцю навуковых ведаў і той іх часткай, якая засвойваецца ў школе ці ВНУ.” [№7, 9] Поэтому перед школой стоит задача всемерного повышения самостоятельности и активности учащихся в обучении на всех этапах и уровнях овладения ими знаниями, умениями и навыками н приобщения их к разносторонней творческой деятельности.
ВОЕННО-ГРУЗИНСКАЯ ДОРОГА , историческое название автомобильной дороги Владикавказ - Тбилиси, 208 км. Проложена через Главный Кавказский хр. (Крестовый перевал) русскими войсками в кон. 18 в. Сообщение открыто в 1799. В 20 в. реконструирована. Участок магистральной автомобильной дороги Беслан - Владикавказ - Тбилиси - Гюмри - Ереван. Туризм.
ЕВСТАХИИТ , воспаление слизистой оболочки евстахиевой трубы; приводит к понижению слуха.
ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА , обязанность медицинских работников не разглашать ставшие им известными в силу их профессии сведения о больных, их интимной и семейной жизни. Сведения о болезнях сообщаются в случаях, если этого требуют интересы охраны здоровья населения.