Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Формирование у учащихся умений и навыков домашней учебной работы
Страница 2

Задачи. 1)Изучить литературу по теме исследования;

2)изучить особенности работы учителей по характеру их влияния на организацию домашней работы школьников ;

3)разработать психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию взаимодействия педагога и учащихся.

Методы исследования. а) изучение и анализ литературы; б) метод наблюдения;

1.Учение процесс творческий

Деятельность людей в различных сферах духовного и материального производства включает в себя два неразрывно связанных между собой процесса: воспроизводящий и творческий. В воспроизводящей деятельности люди, как правило, ничего существенно нового в процесс создания ценностей не вносят, а лишь повторяют то, что в общественном и личном опыте уже сложилось. Они создают материальные и духовные ценности по сложившим­ся моделям и образцам.

В творческой деятельности людей создается новый опыт, про­исходят качественные изменения как в характере, так и в про­дукции труда. Одно дело скопировать ту или иную картину и другое — ее создать; одно дело овладеть той или иной теорией и другое — внести в эту теорию что-то новое, науке еще неиз­вестное.

Нечто подобное наблюдается и в обучении. Учащиеся могут изучать учебный материал в том виде, в каком он им сообщается учителем или излагается в учебнике, пользоваться теми метода­ми и приемами познавательной деятельности, которые им пред­лагаются, но могут значительно шире и глубже изучать учебный материал, раскрывать новые стороны изучаемых явлений, вы­сказывать свои суждения, пользоваться более совершенными ме­тодами решения поставленных вопросов, приобщаться к простей­шим исследованиям. Первый вид деятельности учащихся можно назвать воспроизводящим, а второй — творческим.

Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в сущность изучаемых вопросов, в активизации познавательных способностей и творческих сил учащихся, в новизне их суждений, выводов и способов действий.

С одной стороны, воспроизводящий труд в условиях научно-технического прогресса по своему характе­ру все более и более приближается к труду творческому. Из этого, однако, не следует, что расширяющаяся творческая деятельность людей отменяет воспроизводящий труд. Воспроизводящий труд призван внедрять, закреплять и приумно­жать достижения творческого труда.

«Асаблівасцю нашага часа з’яўляецца інфармацыйны ўсплеск, бузупыннае абнаўленне, ускладненне навуковай інфармацыі і атыўнае пранікненне яе ва ўсе сферы чалавечай дейнасці. На думку вучоных, агульны абем навуковых ведаў падвойваецца кожные восем гадоў. А гэта прыводзіць да тако, што з кожным годам значна павялічваецца разрыў паміж колькасцю навуковых ведаў і той іх часткай, якая засвойваецца ў школе ці ВНУ.” [№7, 9] Поэтому перед школой стоит задача всемерного повышения самостоятельности и активности учащихся в обучении на всех этапах и уровнях овладения ими знаниями, умениями и навыка­ми н приобщения их к разносторонней творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ДЕНДИ (англ . dandy), изысканно одетый светский человек; щеголь, франт.

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович (р . 1936), мэр, премьер правительства Москвы с 1992. С 1958 на научно-исследовательской и административной работе. С 1987 1-й заместитель, с 1990 председатель исполкома Моссовета. С 1991 вице-мэр Москвы. Государственная премия СССР (1986).

ЯХРОМА , город (с 1940) в Российской Федерации, Московская обл., на канале им. Москвы и р. Яхрома. Железнодорожная станция. 17,9 тыс. жителей (1993). Прядильно-ткацкая фабрика.