Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 3

Методологическую основу нашего исследования составляют положения философии о роли языка в развитии личности, о его национально-культурной функции; положения психологии о связи развития речи с развитием высших психических функций; теория речевой деятельности, сформулированная в трудах Л.С.Выготского, Н.И.Жинкина, А.А.Леонтьва, А.Р.Лурии, С.Л.Рубинштейна; труды по лингвистике, раскрывающие своеобразие фразеологического состава (В.В.Виноградов, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев).

Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1 Лингвистическая характеристика фразеологизмов.

В языке заложены огромные ресурсы для развития личности ребенка: он оказывает влияние на становление его интеллектуальных, творческих, духовных основ. Всестороннее образование через язык возможно вследствие того, что он есть синтез и отражение многогранного опыта всего народа, накопленного в ходе его истории. Именно поэтому, в качестве основополагающего положения при изучении проблемы обогащения словаря детей 7-го года жизни фразеологизмами нами рассматривается позиция ряда философов, языковедов, психолингвистов (Й.Вайсгербер, В.Г.Гак, Л.П.Крысин, А.А.Леонтьев, А.А.Потебня, В.Н.Телия), в которой национально культурная функция языка считается одной из основных.

В языке нашли отражение специфические условия трудовой, общественной, культурной жизни народа.[1]Таким образом, язык формирует взгляды, стереотипы, присущие той или иной языковой общности. Основы национального мировидения, по мнению Й.Вайсгербера, закладываются в индивидуальном сознании с усвоением понятий слов и их форм.

Философы отмечают, что национальные особенности языка пускают глубокие корни уже в душе маленького ребенка: «Мы находим нечто природное и врожденное там, где на самом деле проявляется уникальная сила родного языка».[2]

Национальные особенности языка отражаются в его выразительных средствах, во фразеологии (В.Н.Телия).

Остановимся подробнее на лингвистическом аспекте фразеологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ФЗО школы , см. Фабрично-заводского обучения школы.

ЗООГЕОГРАФИЯ , раздел биогеографии, изучающий географическое распространение животных, его факторы и закономерности.

МИЙО (Milhaud) Дариюс (1892-1974) , французский композитор, дирижер, музыкальный критик. Участник "Шестерки", деятель Народной музыкальной федерации. Оперы "Бедный матрос" (1926), "Христофор Колумб" (1928), балеты "Бык на крыше" (1919), "Голубой экспресс" (1924), кантата "Огненный замок" (1954, памяти жертв фашистских лагерей), симфонии и др. Выступал как дирижер (в СССР в 1926). Профессор Парижской консерватории (1945-62).