Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 1

ПЛАН:

Введение.

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1 Лингвистическая характеристика фразеологизмов.

1.2 Психологические основы формирования лексического значения фразеологических единиц.

1.3 Вопросы овладения фразеологической лексикой в теории и практике дошкольного образования.

ГЛАВА 2. Содержание и методика формирования фразеологической лексики у детей старшего дошкольного возраста.

2.1 Особенности понимания и употребления фразеологизмов детьми 7-го года жизни (по данным констатирующего эксперимента).

2.2 Формирование понимания обобщенного значения фразеологических оборотов у старших дошкольников.

2.3 Результаты экспериментального обучения.

Выводы.

Библиография.

Приложение.

Введение.

Актуальность исследования. Культура речи являетсяважнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Под культурой речи принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно и выразительно. Воспитание интереса к языковому богатству, развитие умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни активно способствует обогащению речи, которая становится яркой и красивой.

Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах. Как отмечают лингвисты (В.В.Виноградов, В.Н.Телия, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев и другие), они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях делает связную речь содержательной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Роль фразеологизмов как стилистического средства очень важна. Они являются одним из источников развития выразительности детской речи и находят свое отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества, в т.ч. малых фольклорных форм. На необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали такие русские педагоги, как К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова.

Страницы: 1 2 3 4 5

ТЕЛЕЦ (лат . Taurus), зодиакальное созвездие с яркой звездой Альдебаран. В Тельце находятся 2 рассеянных звездных скопления: Плеяды и Гиады, а также мощный источник радио- и рентгеновского излучения - Крабовидная туманность с пульсаром PSR 0531+21.

ШАРПАК (Charpak) Жорж (р . 1924), французский физик. Родился в Польше, с 1932 во Франции. Изобрел многопроволочную пропорциональную камеру и многие другие детекторы частиц. Нобелевская премия (1992).

УЩЕРБ МОРАЛЬНЫЙ , (моральный вред) в праве - вред (физические или нравственные страдания), причиненный действиями, нарушающими личные неимущественные права или посягающие на другие нематериальные блага. Пример морального вреда - умаление достоинства личности, подрыв репутации и т. п. Компенсируется в денежной или иной материальной форме в размере, определяемом судом.