Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 1

ПЛАН:

Введение.

ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы исследования.

1.1 Лингвистическая характеристика фразеологизмов.

1.2 Психологические основы формирования лексического значения фразеологических единиц.

1.3 Вопросы овладения фразеологической лексикой в теории и практике дошкольного образования.

ГЛАВА 2. Содержание и методика формирования фразеологической лексики у детей старшего дошкольного возраста.

2.1 Особенности понимания и употребления фразеологизмов детьми 7-го года жизни (по данным констатирующего эксперимента).

2.2 Формирование понимания обобщенного значения фразеологических оборотов у старших дошкольников.

2.3 Результаты экспериментального обучения.

Выводы.

Библиография.

Приложение.

Введение.

Актуальность исследования. Культура речи являетсяважнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Под культурой речи принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания, грамматически правильно, логично, точно и выразительно. Воспитание интереса к языковому богатству, развитие умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни активно способствует обогащению речи, которая становится яркой и красивой.

Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах. Как отмечают лингвисты (В.В.Виноградов, В.Н.Телия, Н.М.Шанский, Д.Н.Шмелев и другие), они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях делает связную речь содержательной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Роль фразеологизмов как стилистического средства очень важна. Они являются одним из источников развития выразительности детской речи и находят свое отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества, в т.ч. малых фольклорных форм. На необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали такие русские педагоги, как К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЖУЛАВЫ , часть дельты Вислы на севере Польши. Ок. 1000 км2. Частично расположена ниже уровня моря (защищена от наводнений дамбами и дюнами). Сеть осушительных каналов. Посевы пшеницы, сахарной свеклы, овощей.

ХАРЬКОВ , город на Украине, центр Харьковской обл. Железнодорожный узел. 1 623 тыс. жителей (1991). Машиностроение, в т. ч. энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность (производственные объединения: "Турбоатом", "Электротяжмаш", "Укрэлектромаш" и др.; заводы: электромеханический, "Южкабель"и др.), тракторное, (производственные объединения "Харьковский тракторный завод"и др.), сельскохозяйственное и транспортное (моторостроительное производственное объединение "Серп и молот"; авиационная промышленность и др.) машиностроение, станко- и приборостроение, радиоэлектронная промышленность и др. Химическая и химико-фармацевтическая, пищевкусовая, легкая (текстильная, обувная, кожевенная, меховая и др.) промышленность. Метрополитен (с 1975). 21 вуз (в т. ч. 3 университета). 6 театров (в т. ч. Театр оперы и балета). Музеи: исторический, художественный, естествознания. Основан в сер. 17 в. как крепость. В 1919-34 столица Украинской ССР. Покровский (17 в.) и Успенский (18 в.) соборы; бывший Екатерининский дворец (18 в.), провиантские склады (18 в.).

ОВОЩЕВОДСТВО , отрасль растениеводства. Направления: овощеводство открытого и защищенного грунта.