Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 26

Основы приобщения детей к родному слову были заложены задолго до становления методики развития речи как науки.

Е.Н.Водовозова в своей фундаментальной научной работе пишет о важном воспитательном значении сказки в речевом развитии детей: «Есть и в высшей степени дельные народные сказки, где фантазия служит покровом, под которым скрывается житейская истина, разумная мысль, или живое, поэтическое изображение природы и быта людей». Она пишет также, что «хорошо владеть родным языком невозможно без знания народной речи» .[41]

Указания на необходимость работы над образными средствами языка содержатся в трудах Е.А.Флериной. В своей работе «Эстетическое воспитание дошкольника» она говорит о важности художественного слова для приобщения ребенка к народному творчеству: «Через народное творчество ребенок общается с многомиллионным автором – народом, воспринимает его мысли и чувства. С малых лет через художественное слово детям становится доступным широкое духовное общение с писателями. Ребенок начинает понимать их идеи и чувства, строй мыслей и язык…В этом сила и значение художественного слова, литературы для ребенка, для его развития и воспитания. Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря в единстве с грамматическим строем языка трудно переоценить».[42]

Впервые, формирование фразеологического словаря в дошкольном возрасте, как актуальная проблема, была поставлена в диссертационном исследовании Ю.С.Ляховской, выполненной под руководством А.М.Бородич, в конце 60-х гг. она экспериментальным путем доказала, что старшим дошкольникам доступно понимание значений многих фразеологических оборотов. Ею были намечены вопросы для дальнейшего изучения, в частности, методика работы над этой лексической группой, уточнение количественного и качественного состава фразеологического словаря.[43]

В работах Н.С.Рождественского, М.Р.Львова, М.М.Кониной, Н.П.Савельевой, Ю.С.Ляховской, В.И.Коник, В.И.Яшиной были сформулированы принципы отбора лексики для обучения детей родному языку в детском саду:

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ДВОРЯНСКИЕ ИНСТИТУТЫ , в 30-е гг. - кон. 19 в. закрытые (мужские) средние общеобразовательные учебно-воспитательные учреждения в России, готовившие к поступлению в университет. Дворянские институты были учреждены в Москве (1833), Пензе (1843), Ниж. Новгороде (1844) и др.

ЖУРАВЛЕВ Юрий Николаевич (р . 1939), российский физиолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные исследования по клеточной инженерии растений, в т. ч. женьшеня.

ДИАГНОЗ (от греч . diagnosis - распознавание), определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования больного.