Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 22

1-ый этап характеризуется наличием только одного слова в лексиконе ребенка. Чаще всего это слово "мама" или любое другое слово, заключающее в себе так называемое инвокативное значение — обращение внимания другого к себе; 2-ой этап (наличие нескольких слов в активе ребенка) отражает императивное значение лексики данного этапа, т. е. обращение к себе подобным для контакта или для удовлетворения своих нужд (это императивная лексика, названия животных, механизмов и звукоподражания);

3-ий этап (много слов в активе, постоянное пополнение его) — номинативный; ребенок обращается к внешнему миру, познает мир объектов через мир слов; 4-ий этап — "складывания" слов: появляются предикативы, глаголы; объективный мир начинает анализироваться;

5-ый этап — интегрирования слов в грамматически оформленное высказывание (появляются наречия, вводные слова, модальные глаголы, "оценочные" прилагательные и т.п.), само высказывание приобретает метаречевое значение, а эта "модальная" лексика как бы интегрируется в сознание.[30] Исследования Е.С.Курзинер показали, что метаречевая функция является более специфической, а потому и более естественной для взрослого человека. Речевым функциям человек обучается извне, метаречевая функция отражает рефлексию сознания человека, это продукт рефлексии (отражения) человека собственной мыслительной речевой деятельности. Исследования развития речи детей психологи связывают с работой головного мозга. М.М.Кольцова развитие значения слова связывала с развитием обобщающей функции мозга, благодаря которой ребенок постепенно приобретает умение объединять в своем сознании разведенные во вне предметы реального мира. Она выделила следующие степени обобщения значения слова, характерные для каждого возрастного этапа:

1-ая степень обобщения; когда слово обозначает один определенный предмет, эквивалентно его чувственному образу. Эта степень доступна детям конца 1-го – начала 2-го года жизни.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ИНГАРДЕН (Ingarden) Роман (1893-1970) , польский философ, ученик Э. Гуссерля; развил свой вариант феноменологии. Работы по эстетике, теории познания, логике.

ГАБЕРЛАНДТ (Хаберландт) (Haberlandt) , немецкие физиологи растений, отец и сын: 1) Фридрих (1826-78). Труды по онтогенезу и роли физических факторов в развитии сельскохозяйственных растений, их защите от вредителей, акклиматизации, шелководству. 2) Готлиб Иоганн Фридрих (1854-1945), иностранный член-корреспондент АН СССР (1925; иностранный член-корреспондент РАН с 1924). Один из основоположников физиологического направления в анатомии растений; разработал классификацию растительных тканей, основанную на их функциях. Труды по тропизмам; открыл т. н. раневые гормоны.

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ , формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы - трансляторы.