Школа и Интернет
Школа и Интернет
Страница 1

Содержание.

1.Введение. 3

2.Возможности Интернета. 5

2.1.Получение информации. 6

2.2.Электронная почта. 6

2.3.Группы новостей. 7

2.4.Дискуссионные группы. 7

3.Использование Интернета сегодня. 8

3.1.Программы Правительства Москвы. 9

3.2.Зарубежное финансирование. 9

3.3.Дискуссионные группы. 9

3.4Соросовская программа. 10

3.5.Информационное пространство школы. 11

4.За и против. 12

4.1.Стоимость подключения. 12

4.2.Вред здоровью. 13

4.3.Ограничение доступа к информации. 13

5. Интернет и учителя. 14

6. Заключение. 17

Список литературы. 18

Приложение. 19

"Уже стоят за дверью те, кто тебя вынесет".

Писание.

1.Введение.

В настоящее время жизнь летит с такой скоростью, что успеть за ней практически невозможно. Мир развивается и соответственно ему стремительно развивается средства массовой информации. Поток информации обрушивается лавиной, способной задавить любого взрослого человека, а ребенка тем более.

Еще десять лет назад в нашей стране мало кто знал такое явление, как Интернет и уж тем более никто не мог представить, зачем он нужен рядовому человеку. Но времена изменились – пришла эпоха Интернета. Всемирная сеть занимает всё более крепкие позиции в современном мире.

В связи этим тема «Интернет и образование» мне кажется насущной и довольно острой. Накопилось огромное количество вопросов, требующих незамедлительных решений. Проблема использования сети в школе очень объемна, и поэтому я не претендую на полноту изложения, но наметить основные вопросы и тенденции постараюсь.

Теоретически, школа должна быть наиболее прогрессивным местом. Ведь именно здесь воспитывается будущее поколение, именно учителя должны вести за собой детей, подавая им пример. К сожалению, в реальности всё не так. Еще более ста лет назад, изучив реальную работу школ России, Германии, Швейцарии и Франции, Лев Толстой заявил: «Образовательное влияние современной школы совершенно незначительно. Везде, где люди сметливы и образованны, они черпают это не из школы, а из жизни, из семейного уклада, в кафе и театрах, на пристанях и в музеях, в мастерских и книжных лавках. Образование идет мимо школы, а школа со своими начетническими псевдонаучными курсами идет мимо жизни. Народ получает свое образование не благодаря школе, а вопреки ей». А ведь Лев Николаевич еще не знал про Интернет!

Конечно, мера несоответствия и напряжения, выраженная в словосочетании «Интернет и школа», - огромна. Интернет – децентрализован, динамичен, экономичен, разгосударствлен; он одновременно индивидуалистичен и коммуникативен. Школьное образование – централизованно и иерархично, консервативно и статично, практически лишено экономического измерения; оно почти неизбывно огосударствлено и несет в себе сильнейший компонент патернализма. Практически все на 180 градусов наоборот. То есть по своим системным, глубинным качественным характеристикам господствующая модель школьного образования не соответствует Интернету. Традиционное школьное образование, успешно держащее оборону «на рубежах Коменского», находится сегодня в серьезнейшем противоречии с тенденциями становления информационного и коммуникационного общества.

Казалось бы, эта пропасть уже непреодолима. Но время работает на ее преодоление и, что существенно, работает невероятно быстро. В 1984 году, то есть всего 15 лет назад, в мире насчитывалось 1000 подключенных к Интернету компьютеров. И тогда это была цифра! В 1987 году их стало 10 000, в 1989-м – 100 000. Еще через 10 лет, к нашим дням, эта цифра увеличилась примерно еще в 1000 раз, дойдя до порядка в 100 000 000. Нам, людям, привыкшим к неимоверной недвижности и инертности образовательной системы, просто невозможно на деле вообразить такие трансформации. И в этом же лежит надежда. Вполне обоснованная надежда на преодоление. И на неизбежность Новой Образовательной Парадигмы.

Страницы: 1 2 3 4 5

ТОМОГРАФИЯ (от греч . tomos - ломоть, слой и grapho - пишу), метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта посредством многократного его просвечивания в различных пересекающихся направлениях, число которых достигает 10-106 (т. н. сканирующее просвечивание). По виду просвечивающего излучения различают электромагнитную томографию (напр., рентгеновскую, гамма- томографию и магнитную или ядерно-магнитно-резонансную (ЯМР), пучковую томографию (напр., протонную), а также ультразвуковую и др. С помощью томографии получают изображения слоев толщиной до 2 мм. Обработка сигналов осуществляется на ЭВМ. Наиболее разработана рентгеновская томография, появившаяся в кон. 1960-х гг. (остальные виды позднее). Томография используется в медицинской диагностике, геофизике, промышленной интроскопии и т. д. В медицине благодаря высокой точности и относительной безвредности получила применение также ЯМР - томография, использующая диапазон сверхвысоких частот.

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ основан в 1896 как институт , с 1993 университет. Готовит инженеров по геологическим, машиностроительным, энергетическим, химико-технологическим, экономическим и другим специальностям. В 1993 ок. 17 тыс. студентов.

ПЕРЫНЬ , древнеславянское языческое святилище Перуна 9-10 вв. на оз. Ильмень, близ Новгорода, уничтоженное в 988 при введении христианства. В плане - восьмилепестковая, углубленная в землю розетка с жертвенными кострами и идолом в центре.