Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работыСтраница 46
Сидя на сучке дерева скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Работа над информационным щитом.
Ребята! Осенью собирайте плоды и семена деревьев, кустарников, трав; сохраняйте их до зимы. Зимой подкармливайте птиц на кормушках в эти холодные месяцы; готовьте скворечники. Весной в парках, скверах, садах, лесах развешивайте для перелетных птиц домики, встречайте пернатых друзей.
Летом оберегайте птиц, сидящих на гнездах, не шумите вблизи их гнезд, не разоряйте птичьих гнезд.
Шестая остановка.
В лесу родилась елочка.
Эта остановка обозначена там, где сосредоточены несколько видов хвойных деревьев: лиственница, ель, сосна обыкновенная.
- Какие хвойные деревья вы знаете?
- Почему они называются хвойными? Воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются фитонциды – особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные бактерии, микробы и вредные грибы. (В качестве примера – опыт, который проделали ученые: они взяли каплю воды с кишащими в ней бактериями и поместили ее над растертыми хвоинками сосны. При помощи микроскопа они убедились, что уже через несколько минут все бактерии погибли). Недаром многие дома отдыха, санатории размещают именно в сосновых лесах.
Информационный щит:
Дорогие ребята!
Чтобы сохранить наши хвойные леса, каждый из вас может:
- посадить хотя бы одно хвойное дерево возле школы или около дома и ухаживать за ним.
Седьмая остановка.
Золотой луг.
- Ребята, наша последняя остановка называется «Золотой луг»
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Он разостлался сам с собой,
Лежит у речки голубой,
И желт, и синь, и ал!
- О каком ковре говорится в стихотворении?
- Можно ли наш луг назвать золотым ковром? Почему (Ответы детей).
Учитель: - Сошли вешние воды, отогрелась земля и зазеленели луга. Прошло немного времени и сейчас они радуют нас буйством красок, узорным ковром украшают землю.
- Ребята, посмотрите на этот луг.
- Какие растения сделали его золотым? (Одуванчики).
(Рассказывают дети)
Все.
Мы – цветы, и наша доля –
Расти, цвести вот здесь на воле
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
Одуванчик.
Я – одуванчик
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в лугах
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
ЗАПОВЕДНИК , участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории. В Российской Федерации (на 1994) ок. 90 заповедников и заповедно-охотничьих хозяйств. В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности. См. также Биосферный заповедник, Национальный парк.
ДОЖДЬ , жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6-7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называется моросью.
ШУЛЬЖЕНКО Клавдия Ивановна (1906-84) , российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1971). Выступала с 1929, солистка Ленгосэстрады, с 1943 - Всероссийского гастрольно-концертного объединения, позже - Москонцерта. С именем Шульженко связано становление жанра советской эстрадной песни и целая эпоха ее развития. Лучшие песни ее репертуара - "Синий платочек" Е. Петербургского, "Давай закурим" М. Е. Табачникова.