Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 46

Сидя на сучке дерева скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.

Работа над информационным щитом.

Ребята! Осенью собирайте плоды и семена деревьев, кустарников, трав; сохраняйте их до зимы. Зимой подкармливайте птиц на кормушках в эти холодные месяцы; готовьте скворечники. Весной в парках, скверах, садах, лесах развешивайте для перелетных птиц домики, встречайте пернатых друзей.

Летом оберегайте птиц, сидящих на гнездах, не шумите вблизи их гнезд, не разоряйте птичьих гнезд.

Шестая остановка.

В лесу родилась елочка.

Эта остановка обозначена там, где сосредоточены несколько видов хвойных деревьев: лиственница, ель, сосна обыкновенная.

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Почему они называются хвойными? Воздух вблизи хвойных лесов особенно чист, так как хвоей выделяются фитонциды – особые летучие вещества, которые способны убивать многие болезнетворные бактерии, микробы и вредные грибы. (В качестве примера – опыт, который проделали ученые: они взяли каплю воды с кишащими в ней бактериями и поместили ее над растертыми хвоинками сосны. При помощи микроскопа они убедились, что уже через несколько минут все бактерии погибли). Недаром многие дома отдыха, санатории размещают именно в сосновых лесах.

Информационный щит:

Дорогие ребята!

Чтобы сохранить наши хвойные леса, каждый из вас может:

- посадить хотя бы одно хвойное дерево возле школы или около дома и ухаживать за ним.

Седьмая остановка.

Золотой луг.

- Ребята, наша последняя остановка называется «Золотой луг»

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам с собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал!

- О каком ковре говорится в стихотворении?

- Можно ли наш луг назвать золотым ковром? Почему (Ответы детей).

Учитель: - Сошли вешние воды, отогрелась земля и зазеленели луга. Прошло немного времени и сейчас они радуют нас буйством красок, узорным ковром украшают землю.

- Ребята, посмотрите на этот луг.

- Какие растения сделали его золотым? (Одуванчики).

(Рассказывают дети)

Все.

Мы – цветы, и наша доля –

Расти, цвести вот здесь на воле

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик.

Я – одуванчик

Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в лугах

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Страницы: 42 43 44 45 46 47 48

НЕПАРНОКОПЫТНЫЕ , отряд млекопитающих. Число пальцев на передних и задних конечностях 1 или 3; сильнее других развит 3-й (средний) палец. 3 семейства: лошадиные, носороги и тапиры.

"ИНТЕРНАЦИОНАЛ" (франц . L'Internationale, от лат. inter - между и natio - народ), пролетарский гимн, партийный гимн российской социал-демократии (с 1906), КПСС (с 1944) и других коммунистических и рабочих партий. Текст Э. Потье, музыка П. Дегейтера. Впервые исполнен лилльским хором рабочих 23.6.1888. Русский текст создан в 1902 поэтом А. Я. Коцем. В 1918-43 гимн СССР.

СУМЧАТЫЙ ВОЛК (тасманийский волк , тилацин), млекопитающее отряда сумчатых, единственный вид семейства. Туловище удлиненное, голова сходна с собачьей. Длина тела 100-130 см, хвоста 50-60 см. Был распространен по всей Австралии (до вселения динго в плейстоцене), а также на Нов. Гвинее; в кон. 19 - нач. 20 вв. сохранился на Тасмании, где уничтожался фермерами как хищник, поедающий овец; в 40-е гг. 20 в., вероятно, полностью исчез. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов.