Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 47

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Легкий – легкий, тонкий – тонкий!

Будто слышится мне звон

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь м так трепещешь

Там, где травы и цветы?

Ромашка.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

- Ребята, растения – наши друзья. Они лечат нас от многих болезней. Такие растения мы называем лекарственными. Вы натерли ногу в пути. Как вы думаете, какое растение может облегчить боль? (Лист подорожника)

- А плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника).

- Какими лечебными свойствами обладает мать- и- мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля).

- А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Лекарственных растений очень много. Вот некоторые из них: зверобой, душица, липа, береза, одуванчик, календула, ромашка, валериана и другие.

- Ребята, а вы знаете, когда следует собирать лекарственное сырье? (Когда в растениях накапливается большое количество питательных веществ: цветки – в начале цветения, листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения, когда они хорошо отделяются. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).

Вот и подходит к концу наше путешествие по экологической тропинке.

Заключительное слово учителя:

- Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

1 Лихачев Б.Т. Экология личности//Педагогика.-1993.-№2.-С.19-21.

1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно технический прогресс и экологическое образование //Советская педагогика.-1985.-№12.-С.10-12.

1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе //Советская педагогика.-1990.№12.-С.47-49.

2 Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников //Министерство образования Российской федерации: УГПИ. Науч. пед. центр «Уникум.»-Екатеринбург, 1993.-148С.

1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. 1990.-№12.-С.47-49.

1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика.-1985.№12.-С.10-12.

Страницы: 43 44 45 46 47 48

УЭЛЛС (Wells) Герберт Джордж (1866-1946) , английский писатель. Классик научно-фантастической литературы. В романах "Машина времени" (1895), "Человек-невидимка" (1897), "Война миров" (1898) опирался на новейшие естественно-научные концепции. Прогнозы научного и технического прогресса Уэллса в романах "Когда спящий проснется" (1899) и "В дни кометы" (1906). Сторонник фабианства (см. "Фабианское общество"). В 1914, 1920 и 1932 посещал Россию (книги "Россия во мгле", 1920; "Опыт автобиографии", 1934).

БАЙРАЧНЫЕ ЛЕСА (от тюрк . байрак - балка) (балочные леса, буераки), лиственные леса, растущие по верховьям и склонам балок в степной зоне европейской части России и на Украине. Лесообразующие породы - дуб, ясень, сосна, ильм.

ХРИСЕИДА , см. Хрис.