Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 47

Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон.

Легкий – легкий, тонкий – тонкий!

Будто слышится мне звон

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь м так трепещешь

Там, где травы и цветы?

Ромашка.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

- Ребята, растения – наши друзья. Они лечат нас от многих болезней. Такие растения мы называем лекарственными. Вы натерли ногу в пути. Как вы думаете, какое растение может облегчить боль? (Лист подорожника)

- А плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника).

- Какими лечебными свойствами обладает мать- и- мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев – хорошее средство от кашля).

- А какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Лекарственных растений очень много. Вот некоторые из них: зверобой, душица, липа, береза, одуванчик, календула, ромашка, валериана и другие.

- Ребята, а вы знаете, когда следует собирать лекарственное сырье? (Когда в растениях накапливается большое количество питательных веществ: цветки – в начале цветения, листья – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения, когда они хорошо отделяются. Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса).

Вот и подходит к концу наше путешествие по экологической тропинке.

Заключительное слово учителя:

- Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

1 Лихачев Б.Т. Экология личности//Педагогика.-1993.-№2.-С.19-21.

1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно технический прогресс и экологическое образование //Советская педагогика.-1985.-№12.-С.10-12.

1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе //Советская педагогика.-1990.№12.-С.47-49.

2 Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников //Министерство образования Российской федерации: УГПИ. Науч. пед. центр «Уникум.»-Екатеринбург, 1993.-148С.

1 Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика. 1990.-№12.-С.47-49.

1 Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика.-1985.№12.-С.10-12.

Страницы: 43 44 45 46 47 48

ГОЛИЦЫН Дмитрий Михайлович (1665-1737) , князь, один из вождей Верховного тайного совета, составитель "Кондиций" 1730. Брат М. М. Голицына. Собрал в с. Архангельское редкую библиотеку. В 1736 осужден по обвинению в заговоре.

АВИЖЮС Йонас (р . 1922), литовский писатель, народный писатель Литвы (1986). В повестях о деревне и романах "Стеклянная гора" (1961), "Деревня на перепутье" (1964), "Потерянный кров" (кн. 1-4, 1970-88), "Хамелеоновы цвета" (1979), "Дягимай" (1981) - драматические судьбы героев в сложные моменты истории литовского общества. Ленинская премия (1976).