Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 44

Третья остановка.

Домашние животные и природа.

- Ребята, мы подошли к животноводческой ферме. Роль домашних животных в жизни человека велика. Животные дают человеку продукты питания. Какие продукты питания дают нам домашние животные? (Ответы детей)

От животных мы получаем не только мясо, но и шерсть (овцы, козы), яйца (куры) и т.д. Наша ферма расположена недалеко от речки Перехвалки.

- Могут ли влиять вредные вещества фермы на обитателей речки? Как? (Ответы детей). Вредные вещества, которые поступают с животноводческой фермы губят речных обитателей речки? С каждым годом здесь уменьшается число различных видов рыб, других речных обитателей. А как же остановить дальнейшее загрязнение речных вод?

Чтобы очистить сточные воды, необходимо построить очистительные сооружения. В них загрязненная вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистая вода поступает в водоем.

- Ребята, как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности? (Ответы детей).

- На берегу большой реки

Пчела ужалила медведя

прямо в нос.

Ой- ой –ей –ей!

Взревел медведь.

Сел на пчелу и начал петь:

«Землю обмотали, землю обмотали.

Тоненькие нити, тоненькие нити.

Из зеленых рек, из зеленых рек

Совершите чудо, совершите чудо,

Руку протяните, руку протяните -

Зеркало природы не должно тускнеть!

Четвертая остановка.

Дети - дозорные природы.

Информационный шит:

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные лары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить: Дети - друзья, защитники и дозорные природы. Нельзя ломать деревья, кустарники вытаптывать траву. Не срывай цветов, растущих в лесу, в поле, на лугу, около речки; пусть ими полюбуются другие люди.

Не убивай змей, лягушек, жаб они приносят пользу.

Мы находимся на берегу маленькой речушки Перехвалки. По берегам нашей речки растет рогоз (показываю учащимся). Это травянистое многолетнее растение с толстым горизонтальным корневищем. Его цветки собраны в початки и располагаются на побеге, отличаются черновато-бурым цветом. Такие початки мы часто используем для украшения в букеты. А вы знаете, что рогозовый “пух” применяют при изготовлении спасательных жилетов и курток? Растения используют для плетения корзин, веревок, матов.

В отдельных местах поверхность водоема заросла ряской (показываю). Ряска - водное растение. Прошло много времени, прежде чем удалось установить, что представляют собой зеленые пластинки, которые сплошь покрывают водную гладь. Из этих пластинок состоит все тело растения. Несмотря на то, что с первого взгляда они напоминают листья, в действительности это сильно уплощенные стебли. Выполняющие роль листьев, которых у ряски нет. А какие красивые цветы можно увидеть на водной поверхности нашей речки? (Ответы детей).

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48

СЦИПИОНЫ , в Др. Риме одна из ветвей рода Корнелиев, к которой принадлежали крупные полководцы и государственные деятели.

ШАРЛЬЕ (Charlier) Карл Вильгельм Людвиг (1862-1934) , шведский астроном. Основные работы посвящены вопросам небесной механики и звездной астрономии. Развил (1908-22) теорию иерархического строения Вселенной (звезды образуют скопление, скопления - галактику, галактики - метагалактику и т. д.), средняя плотность которой уменьшается с ростом масштаба, что позволяет избежать гравитационного и фотометрического парадоксов.

СТИРЛИНГА ФОРМУЛА , формула где ??3,14159..., e=2,71828... (основание натуральных логарифмов), дающая приближенное выражение произведения n первых натуральных чисел (факториала): 1.2....?n=n!, когда число n сомножителей велико. Формула Стирлинга получена Дж. Стирлингом (1730).