Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 19

Ответы учащихся 2 класса на вопрос «Что такое «фотоохота?».Приведенные данные (приложение № 6) говорят о том, что большинство учащихся не знают, что существует в природе безопасный вид охоты ¾ фотоохота.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?». Как видно из графика (приложение № 8), большинство учащихся оценивают состояние природы как удовлетворительное, однако значительное количество учащихся считают его неудовлетворительным. Это связано с ухудшением экологической обстановки и с большой информированностью школьников об экологических проблемах.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как человек разрушает природу?» Приведенные данные (приложение № 9) свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу.

Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» Как видно из графика (приложение № 10), не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство школьников отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев, что связано с положением школы в лесу.

Анализ полученных данных убедило нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок. В связи с этим нами было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа по формированию экологической культуры школьников может повысить эффективность формирования у школьников бережного отношения к природе.

2.2. Опыт организации кружка «Юный эколог» в Перехвальской средней школе Данковского района Липецкой области.

Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области экологического образования, мы разработали и предлагаем программу экологического воспитания младших школьников в рамках кружка «Юный эколог». Программа составлена из расчета один раз в неделю.

При построении авторской программы кружковой работы мы сочли целесообразным заострить внимание на четырех основных направлениях работы:

¾ познавательном;

¾ познавательно-развлекательном;

¾ практическом;

¾ исследовательском.

Программа кружка «Юный эколог»

срок

познавательные мероприятия

познавательно-развлекательные мероприятия

практические мероприятия

Исследовательские мероприятия

1

2

3

4

5

сентябрь

Утренник «Мир вокруг нас»

Театрализованное представление на экологическую тему: «Новые приключения Маши и Вити».

Работа над проектом «Мое дерево». Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету».

Путешествие по экологической тропинке (I часть).

октябрь

Беседа «Перелетные птицы. Их охрана».

Праздник «Золотая волшебница осень». Конкурс на лучший осенний букет.

Операция «Большие дела маленьких рук» (Сбор корма для птиц).

Экскурсия «Удивительное рядом». Фенологические наблюдения «Осенние явления».

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ХИНТ (Hint) Ааду (р . 1909/10), эстонский писатель, народный писатель Эстонии (1965). Пьесы, историко-революционный роман "Берег ветров" (тома 1-4, 1951-66) о жизни и борьбе эстонского народа с нач. 20 в. до восстановления советской власти в Эстонии в 1940, повесть "Свой остров" (1977) о судьбах эстонских крестьян-эмигрантов в Канаде.

ЭПИСТАЗ (от греч . epistasis - препятствие) в генетике, взаимодействие между доминантными генами из разных пар аллелей, при котором один ген, называемый эпистатическим, подавляет проявление другого. Ср. Гипостаз.

САН-ДОМИНГО (исп . San Domingo, франц. Saint-Domingue), в 1697-1803 название западной части о. Гаити, являвшейся французской колонией.