Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 22

Проект включает три этапа работы. Первый этап ¾ подготовительный. На этом этапе объясняется цель , задачи проекта , проводятся беседы, дискуссии, экскурсии; определяется объект исследований. Каждый ученик выбирает дерево, которое ему нравится. Одно из условий ¾ дерево должно находиться в доступном для ребенка месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. Кроме того, оно должно расти в безопасном месте, вдали от проезжей части, чтобы ребенок мог приходить к нему сам. Многие школьники выбирают для исследований деревья, которые, видны из окон их домов, растут во дворе дома. У большинства детей сформировано представления о том, что главное дерево нашей страны ¾ береза. Однако для сравнения результатов важно проводить наблюдения за разными деревьями. В результате среди объектов наблюдений оказались рябина, яблоня, черемуха, груша, вишня, ива.

Важной задачей работы в рамках проекта ¾ воспитание эмоционального отношения к деревьям, общение с ними на равных. Поскольку дерево ¾ друг, ребенок сам выбирает для него имя. Анализ детских работ показал, что все придуманные имена деревьев можно разделить на несколько групп. Первая ¾ обычные, «человеческие» имена ¾ Саша, Аннушка, Аленушка и т.п. Возможно, в этом случае детям хотелось, чтобы у их деревьев были такие же имена, как у них самих или у их друзей. Тем самым они подчеркивают свое отношение к дереву, как к другу. Вторая группа имен ¾ это придуманные слова, отражающие определенную характеристику дерева: дерево по имени «Среднекан» названо так потому, что оно и не великан, и не малыш, а нечто среднее между ними. В третьей группе имена деревьев отражают их особенности, но при этом дети использовали уже существующие слова: Красавица, Белянка (береза) Ежик (ель), Невеста (яблоня в цвету). Анализ детских рассказов о своем дереве показывал, что детям нравится называть деревья придуманными именами, а не ботаническим названием. Таким образом они подчеркивают свое личное отношение к дереву, выделяют его среди остальных.

Экологический проект «Мое дерево» может стать семейным проектом. Для этого необходимо познакомить родителей с целями и задачами работы по проекту. Родители могут помочь ребенку выбрать дерево, ухаживать за ним, рассказать историю его появления.

Подготовительный этап включает оформление специальной тетради «Мое дерево», в которую ученики заносят результаты своих наблюдений не только в виде кратких записей, но и в виде рисунков. Например, они рисуют портрет своего дерева в разное время года.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26

ФАСТЫ (лат . fasti), в Др. Риме первоначально название дней, считавшихся благоприятными для ведения государственных дел; позднее название римского календаря. Фастами также назывались погодные списки высших должностных лиц, жрецов, триумфаторов, составлявшиеся жрецами-понтификами.

ЖЕНЕВСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ 1954 об Индокитае , приняты на совещании министров иностранных дел СССР, КНР, Великобритании, США и Франции (Женева, 26 апреля - 21 июля; в подготовке соглашений участвовали также представители ДРВ, Камбоджи, Лаоса и Юж. Вьетнама). Положили конец длившейся с сентября 1945 войне Франции против Вьетнама, Лаоса и Камбоджи.

ПУСА , китайское название бодхисатвы.