Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы
Страница 18

Разнообразные виды внеклассной работы в экологическом кружке взаимно дополняют друг друга, обогащая процесс обучения и воспитания младших школьников.

Для выявления уровня экологической культуры младших школьников в Перехвальской средней школы Данковского района Липецкой области во 2 классе, нами был проведен констатирующий эксперимент.

Детям были предложены вопросы анкеты. При этом метод анкетирования использовался в сочетании с методом интервью.

Анкета

1. Что такое природа?

2. Что природа дает человеку?

3. Назовите охраняемые растения нашей местности.

4. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны?

5. Какие насекомые появляются весной первыми?

6. Что такое «фотоохота»?

7. Назовите лекарственные растения.

8. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?

9. Как человек разрушает природу?

10. Что могут сделать дети для охраны природы?

Данные полученные в ходе анкетирования, представляют в графиках и диаграммах.(Приложение № 4-10)

Ответы учащихся 2 класса на вопрос «Что такое природа?» Как видно из графика (приложение № 1), большинство учащихся не имеют полного представления, о том что такое природа. Среди компонентов природы учащиеся называли растения, животных, почву, человека; в то же время не были названы ¾ воздух и вода.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос «Что природа дает человеку?». Приведенные данные (приложение № 2) свидетельствуют, что большинство учащихся на этот вопрос не дали ответа. Лишь некоторые называют птицу, лекарства, одежду, мебель. Однако никто не назвал топливо, чистый воздух.

Следующая диаграмма иллюстрирует ответы учащихся на вопрос «Назовите охраняемые растения нашей местности». Данные диаграммы (приложение № 3) свидетельствуют о недостаточной осведомленности учащихся об охраняемых растениях своей местности. Среди ответов учащихся следует отметить значительное количество неверных (например: одуванчик, подорожник и другие).60 % учащихся не смогли ответить на поставленный вопрос.

Ответы учащихся 2 класса на вопрос «Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны?». Как видно из графика (приложение № 4), большинство учащихся не имеют представление об охраняемых животных нашей страны. Были названы охраняемые животные такие, как бобр, беркут, олень и в то же время многие учащиеся не дали полных и точных ответов.

Ответы учащихся на вопрос «Какие насекомые появляются весной первыми?». Как показывают результаты анкетирования (приложение № 5), учащиеся не смогли ответить на этот вопрос, так как целенаправленные фенологические наблюдения под руководством учителя ими не проводятся.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

ОРЛОВ Николай Алексеевич (1827-85) , князь, российский дипломат, генерал от кавалерии (1878). Сын А. Ф. Орлова. В 1859-69 посланник в Брюсселе и Вене, в 1871-82 - в Париже, сторонник русско-французского сближения. С 1884 посол в Берлине.

ШЕЙДЕМАН (Scheidemann) Филипп (1865-1939) , один из лидеров Социал-демократической партии Германии; член правления партии с 1911. В ноябре 1918 - феврале 1919 один из председателей (наряду с Ф. Эбертом) Совета народных уполномоченных, в феврале - июне 1919 глава правительства.

ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович (1733-90) , князь, историк, публицист, почетный член Петербургской АН (1776). Идеолог корпоративных устремлений дворянства. Труды: "О повреждении нравов в России", (1858), утопический роман "Путешествие в землю Офирскую" (Cочинение, т. 1, 1896), "История Российская с древнейших времен" (т. 1-7, 1901-04).