Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 246

5. ИЦП имеет в педагогике фактически неограниченное поле применения. Он может быть использован как при создании концепций, так и непосредственно на уровне образовательной практики. В частности материалы опытно-экспериментальной работы, проводимой с использованием ИЦП, свидетельствуя о том, что его применение в условиях процессионального училища может способствовать повышению эффективности профессионального образования; синтезу социально- гуманитарной и технико-техникологической составляющих профессионального образования; совершенствование субпрофессиональной подготовки педагога профессионального образования. Технологическая ценность ИЦП была подтверждена и результатами квалиметрического "испытания" продуктов интегративно-педагогической деятельности, осуществляемой на основе ИЦП.

[1] Здесь уместно напомнить, "что доминирующий существенный признак педагогической деятельности - это интегративное взаимодействие" (455. С.139).

[2] Интегративные вопросы к государственным экзаменам по педагогике и методике преподавания географии и биологии (для студентов очного и заочного отделения / Сост. Н.А.Едалина, Т.А.Комарова, С.Н.Поздняк. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.- пед. ун-та, 1998. 15 с.

[3] Темы рефератов и методические рекомендации к государственному экзамену по гуманитарной подготовке. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та. 1994. 92 с.

[4] Программа и вопросы по педагогике к государственному экзамену/ Урал.гос.пед.ун-т / Сост. Днепров С.А., Днепрова Т.П. / Науч. рук. А.С.Белкин. Екатеринбург: Изж-во Урал.гос.пед.ун-та. 1996. 22 с.

[5] В.П.Зинченко. Искусственный интеллект и парадоксы психологии// Природа. 1986. N 2. С.68.

Страницы: 242 243 244 245 246 

ЖУАН II (1455-95) , португальский король с 1481, из Ависской династии. Инициатор Тордесильясского договора 1494.

БОДХИСАТВА (бодисатва) (санскритское: тот , чья сущность - просветление), в буддизме махаяны идеальное существо, которое, в отличие от архата хинаяны, выступает прежде всего как наставник и образец для других людей, ведущий их по пути нравственного совершенствования к достижению нирваны. В основе идеала Бодхисатва в махаяне - космический принцип связанности всех существ взаимным состраданием и взаимной помощью.

ЭРНЕСАКС Густав (1908-93) , эстонский композитор, хоровой дирижер, народный артист СССР (1956), Герой Социалистического Труда (1974). Организатор (1944), художественный руководитель и главный дирижер Эстонского мужского хора. Главный дирижер эстонских певческих праздников (с 1947). Оперы "Пюхаярв" (1946), "Берег бурь" (1949), "Женихи из Мульгимаа" (1960), кантата "Из тысячи сердец" (1955), хоровые песни, музыка к спектаклям, фильмам. Профессор Таллиннской консерватории (с 1945). Ленинская премия (1970), Государственная премия СССР (1947, 1951).