Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 206
В настоящее время имеется достаточно богатый опыт использования интегративных экзаменов, к которым прежде всего причисляем экзамены, включающие в свой состав вопросы, относящиеся к различным учебным предметам. При этом степень и фигурация осуществления интеграционных процессов, осуществляемых внутри данного содержания могут быть различными. В "Рабочей программе государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке" (391). Одним из составителей которой мы являемся, вопросы по педагогике, психологии и методике не взаимопроникают друг в друга, а составляют совокупность параллельно расположенных относительно друг друга элементов. Такого рода интеграция имеет и свои преимущества, и свои недостатки. Ее позитивная сторона - в сохранении определенной самостоятельности, дифференцированности входящих в состав экзаменационного билета вопросов, а значит и соответствующих знаний. Это дает возможность, во-первых, выпускнику видеть свои слабые и сильные стороны в каждой предметной области, а экзаменаторам делать соответствующие выводы по поводу качества преподавания каждой дисциплины психологопедагогического цикла; во-вторых, самостоятельно осуществлять интеграцию разнопредметных данных относительно тех или иных решаемых образовательно-воспитательных целей и задач. Тем более, что третий вопрос - задание по сути делает этот процесс необходимым; в-третьих, избежать эклектики, опасность которой всегда реальна, "когда приходится учитывать одновременно закономерности и обучения и других областей" (С.А.Шапоринский). Негативность рассматриваемого "параллельного" расположения интегративных составляющих в низком коэффициенте связности и плотности интегративных связей. Для оценки связности в теории графов и в педагогике используется показатель связности а
ОРЛОВ Александр Иванович (1873-1948) , российский дирижер, народный артист России (1945). С 1912 дирижер симфонических оркестров и оперных театров в Москве, в 1925-29 - в Киеве. С 1930 дирижер Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио. Осуществил концертные постановки многих опер.
ЧУДОВО , город (с 1937) в Российской Федерации, Новгородская обл., на р. Кересть. Железнодорожный узел (Чудово-Московское). 18 тыс. жителей (1993). Заводы: энергетического машиностроения, стекольный, железобетонных шпал; спичечная фабрика. Дома-музеи писателей Н. А. Некрасова и Г. И. Успенского.
ГУБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ , органы местного управления в России с 30-40-х гг. 16 в. по 1702 в масштабе губы. Состав: губные старосты, губные целовальники, дьячки. Ведали сначала сыском и судом по уголовным делам, затем другими вопросами текущего управления.