Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 206
В настоящее время имеется достаточно богатый опыт использования интегративных экзаменов, к которым прежде всего причисляем экзамены, включающие в свой состав вопросы, относящиеся к различным учебным предметам. При этом степень и фигурация осуществления интеграционных процессов, осуществляемых внутри данного содержания могут быть различными. В "Рабочей программе государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке" (391). Одним из составителей которой мы являемся, вопросы по педагогике, психологии и методике не взаимопроникают друг в друга, а составляют совокупность параллельно расположенных относительно друг друга элементов. Такого рода интеграция имеет и свои преимущества, и свои недостатки. Ее позитивная сторона - в сохранении определенной самостоятельности, дифференцированности входящих в состав экзаменационного билета вопросов, а значит и соответствующих знаний. Это дает возможность, во-первых, выпускнику видеть свои слабые и сильные стороны в каждой предметной области, а экзаменаторам делать соответствующие выводы по поводу качества преподавания каждой дисциплины психологопедагогического цикла; во-вторых, самостоятельно осуществлять интеграцию разнопредметных данных относительно тех или иных решаемых образовательно-воспитательных целей и задач. Тем более, что третий вопрос - задание по сути делает этот процесс необходимым; в-третьих, избежать эклектики, опасность которой всегда реальна, "когда приходится учитывать одновременно закономерности и обучения и других областей" (С.А.Шапоринский). Негативность рассматриваемого "параллельного" расположения интегративных составляющих в низком коэффициенте связности и плотности интегративных связей. Для оценки связности в теории графов и в педагогике используется показатель связности а
НОВОАЛЕКСАНДРОВСК , официальное название г. Зарасай в Литве в 1836-1918.
ЖАМС (James) (р . 1899) Эмиль Пьер Мари, французский экономист. Сторонник активного вмешательства государства в экономику. Исследования по истории экономических учений.
ШОМЛАИ (Somlay) Артур (1883-1951) , венгерский актер. На сцене с 1900. Выступал во многих театрах Будапешта в шекспировском репертуаре, а также в характерных ролях.