Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 11

2.3. Источники данной подгруппы анализируются в следующем параграфе - "Современные интегративно-педагогические концепции".

2.4. Обширнейшая литература имеется по проблемам "практического синтеза" - соединения и использования разнообразных приемов, методов, путей воспитания и обучения (В.И.Загвязинский). В первую очередь это касается содержательной интеграции - создания интегрированных курсов, интеграции предметов ("образований"), их составляющих - знаний, умений и др., т.е. с содержанием интеграции (27, 46, 47, 58, 91, 92, 128 и др.) общего образования.

Большое внимание уделяется вопросам интегрирования организационных форм обучения и прежде всего урока (25, 28, 82, 83 и др.). Не меньшей популярностью у ученых пользуется такой объект исследования, как организационно-управленческая интеграция, в том числе интеграция эдукологического характера, касающаяся отношений взаимодействия образования и других социальных институтов, например, производства (59, 184, 544, 420, 422, 544, 545 и др.)

Учеными рассматриваются также психологические аспекты практической интеграции в педагогике (41, 60, 197 и др.), проблемы компьютерной интеграции (109, 199 и др.), вопросы интеграции академической науки и высшего гуманитарного образования (5, 204 и др.) и т.д.

Вопросы практической интеграции раскрываются в диссертационных исследованиях. В частности, в таких, как "Политехнические основы проектирования интегративного содержания специальных дисциплин" "Интегративные формы учебных занятий по физике и предметам протехцикла в СПТУ (радиотехнический профиль), "Интегративная технология обучения математике в школе" и др. (357, 82, 120). В первой работе предложена структура интегративного содержания спецкурса "Специальная технология изготовления полупроводниковых приборов и ИМС", научно обоснована последовательность проектирования интегративного курса по специальной технологии на базе смежных дисциплин профессионально-технического цикла и т.д. Во второй - система интегративных занятий на основе предложенной модели при изучении физики и предметов профтехцикла в СПТУ радиотехнического профиля доказана ее перспективность и эффективность. Полный цикл интегративной технологии представлен в третьем исследовании, ставшей сегодня одной из базовых работ при проектировании интегральных технологий обучения вообще проблемы практического синтеза решаются в диссертациях, в которых интеграционные процессы не являются непосредственным предметом анализа. Например, это относится к работе В.В.Нестерова, раскрывающей внешние и внутренние механизмы интеграции региональной системы образования (339), Н.А.Богачевой, где анализируются интегративные аспекты построения структуры социально-экономических знаний в содержании образования (55).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ВЫПОЛЗОК , народное название наружного ороговевшего слоя кожи змеи, сброшенного ею во время линьки.

ОФФЕНБАХ (Offenbach) , город в Германии, земля Гессен. Транспортный узел; порт на р. Майн. 116 тыс. жителей (1992). Машиностроение, кожевенно-обувная, химическая промышленность; производство ювелирных изделий. Ярмарка и музей кожаных товаров. В Оффенбахе - служба погоды страны.

ЦЕРИЙ (лат . Cerium), Се, химический элемент III группы периодической системы Менделеева, атомный номер 58, атомная масса 140,12, относится к лантаноидам. Назван по малой планете Церера (открыты почти одновременно). Серый металл, плотность 6,789 г/см3, tпл 804 °С. Основные минералы - монацит и бастнезит (Ce, La...) FCO3. Главный компонент миш-металла. Присадки церия (и его сплавов с лантаном) улучшают свойства стали, чугуна, сплавов алюминия, магния и др.