Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 10
В.С.Безруковой предложена продуктивная стратегия разработки тезауруса педагогической интеграции. В его состав входят понятия, обозначающие: а) компоненты интеграции - интеграции наук, знаний, теории, познания, содержания образования, учебных дисциплин, научных направлений, теории и практики, подходов; б) предмет интеграции - процесс интеграции, ее масштабы, ступени, пути, формы, факторы, границы, пределы; в) типологические характеристики - локальная, региональная, межрегиональная, предметная, междисциплинарная, глобальная, специфическая. Данные группы понятий "связаны с характеристиками процесса интеграции". Наряду с ними выводятся "результирующие показатели", фиксируемые в понятиях: интегративный (ое, ая, ие) фактор, процесс, аспект, характер, уровень, потенциал; взаимодействие; средство; исследование; свойство; устремление; функция; тенденция; система; дисциплина, наука, задача, способность; связи; возможности (361. С.27-30).
В работе Ю.А. и Ю.Ю.Кустовых "Интеграция как педагогическая проблема" (267. С.7-17) предпринимается интересная попытка определения "специфики" "педагогической интеграции", проявление которой они усматривают "в психофизиологическом механизме поэтапного перехода представлений в материальной или материализированной форме сведений из внешнего плана во внутренний, умственный, план ." (261. С.10). То есть, указанные авторы, как и Г.Ф.Федорец при определении сущности педагогической интеграции идут "от человека". Именно данный подход ляжет в основу наших характеристик педагогической интеграции, представленных в данной работе.
Категориально-сущностные аспекты педагогической интеграции рассматриваются в работах зарубежных исследователей. При этом обратим внимание на то обстоятельство, что вних объемные показатели выходят за рамки научно-педагогической, содержательной и даже технолого-педагогической области. Под интеграцией в этих работах подразумеваются процессы объединения обучающихся с различными стартовыми и наличными данными или национальной (расовой) принадлежностью (374, 577, 583). Тем самым мы снова сталкиваемся с "антроморфным" подходом к определению сущности педагогической интеграции.
ДАМДИНОВ Николай Гермаевич (р . 1932), бурятский писатель, народный поэт Бурятии (1973). Сборник стихов и поэм "Четыре неба" (1965), "Апрель" (1973), "На этой планете" (1979). Киносценарии, пьесы, публицистика, переводы (в т. ч. маленьких трагедий А. С. Пушкина).
ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (р . 1931), российский государственный деятель, первый президент Российской Федерации (избран на всеобщих выборах 1991). В 1996 избран на второй срок. Окончил Уральский политехнический институт (Свердловск); с 1955 работал в строительных организациях, с 1963 главный инженер, начальник Свердловского домостроительного комбината. В 1968-88 на партийной работе: с 1976 1-й секретарь Свердловского обкома. С 1985 1-й секретарь МГК КПСС. В 1989 при поддержке демократического движения был избран депутатом Съезда народных депутатов СССР. В 1990 вышел из КПСС. В 1990-91 Председатель Верховного Совета РСФСР. В августе 1991 возглавил сопротивление антидемократическому путчу Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП). В декабре 1991 подписал совместно с руководителями Белоруссии и Украины соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) и прекращении существования СССР. С 1992 Ельцин осуществляет руководство экономическими и политическими реформами в России. В сентябре 1993 по указу Ельцина "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" распущен Верховный Совет Российской Федерации, ликвидирована система Советов. Ельцин - инициатор разработки новой Конституции Российской Федерации (принята в декабре 1993). Книги: "Исповедь на заданную тему" (1990), "Записки президента" (1994).
ГИДРЫ , отряд гидроидных. Длина до 3 см. 10 видов, широко распространены в пресных водоемах. Размножаются половым путем и почкованием. Способны к регенерации.