Сущность и содержание воспитания Сущность и содержание воспитанияСтраница 7
Преимущества педагогической парадигмы являются продолжениями ее недостатков. Нет необходимости глубоко учитывать индивидуальные особенности воспитуемых, возможен формальный шаблонный подход, закрепленный соответствующими нормативными документами. Педагогом в таких условиях может стать любой человек, способный тем или иным способом утвердить превосходство своей точки зрения.
Смысл такого воспитания может быть разным – от формирования узких специалистов, неспособных к творческому мышлению, до поддержки существующего общественного устройства. Но в любом случае это имеет мало общего с формированием действительно полноценной творческой личности. Хотя с другой стороны, каково на самом деле соотношение между творческими и нетворческими областями деятельности, можно легко представить…
2.2. Андрологическая парадигма
Согласно андрологической парадигме, воспитуемый осознает процесс воспитания, ставит себе цели и достигает их. Преподавателю в такой схеме отводится роль помощника, который должен поддержать, подтолкнуть человека на этом пути. Теория этой парадигмы не сформирована, тут (впрочем, как и в педагогике в целом) преобладает феноменологический подход.
Сама концепция радует тем, что ставить воспитателя и воспитуемого в более или менее равное положение. Но тут возникает другое противоречие. Для того, чтобы у воспитуемого сформировалась какая-либо цель, необходимо как минимум сформировать ему пространство выбора цели. А для того, чтобы совершить выбор, следует представлять все то, из чего приходится выбирать. Но представить это можно только уже либо в процессе, либо после окончания процесса воспитания. Следует заметить, что данная парадигма применяется в основном в высшем образовании, так что под воспитанием в данном случае понимается получение образования.
Требования к преподавателю в этом случае возрастают. Необходим учет индивидуальных особенностей студентов, понимание того, что каждый из них будет использовать (или не использовать) преподаваемые знания и умения по-своему. Далеко не каждый специалист способен быть педагогом в данном качестве. Конечно, если не сводить процесс получения образования к чтению перед аудиторией избранных разделов собственной монографии…
2.3. Акмеологическая парадигма
Согласно акмеологической парадигме, в процессе воспитания человеку следует предоставить максимальную помощь в раскрытии его индивидуальности, реализации потенциальных возможностей, помощь взобраться на собственную вершину (acme – вершина).
Такой подход имеет ярко выраженную творческую направленность, находит применение в гуманитарных сферах, различных художественных и других школах и студиях. В отношении к человеку проявляется максимальная индивидуальность. От преподавателя в данном случае требуется быть Личностью с большой буквы. Необходимо иметь не только специальную, но и психологическую подготовку, хорошее знание людей. Это дано далеко не каждому, поэтому акмеологическая парадигма скорее всего никогда не будет реализована в высшем образовании просто потому, что, строго говоря, этому невозможно научить.
2.4. Коммуникативная парадигма
Концепция коммуникативной парадигмы предусматривает общение и взаимное совершенствование группы людей из одной предметной области, примерно одинаковых по уровню развития. В процессе взаимного общения происходит обмен информацией, знаниями и умениями, совершенствование людей. В научной сфере это реализуется разнообразными симпозиумами, конференциями, семинарами и так далее. Коммуникативная парадигма также лежит в основе различных групповых психологических тренингов (например, Life Spring). В данном случае роль преподавателя выполняет председатель или ведущий конференции, руководитель тренинга и так далее. Кроме знания предметной области, от такого человека требуется коммуникабельность, разумный конформизм, гибкость и корректность в общении. Для достижения цели необходимо, чтобы участники такого процесса (который также можно рассматривать как воспитательный) были заинтересованы в нем.
КОРЕЯ (кор . Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуостроова - Республика Корея. Природа - см. в ст. Корейский полуостров, Маньчжуро-Корейские горы.В начале н. э. сложилось 3 корейских государства - Пэкче, Силла и Когуре. В кон. 10 в. Корейский п-ов был объединен под властью государства Коре. В 1876 Япония, а также ряд европейских государств навязали Корее наравноправные договоры, закрепившие за ними различные привилегии в торговле и др. После русско-японской войны 1904-05 Япония установила протекторат над Кореей и в 1910 аннексировала ее, превратив в колонию. Разгром Японии во 2-й мировой войне положил конец японскому господству в Корее. По договору между союзниками по антигитлеровской коалиции Корея была поделена на советскую (к северу от 38-й параллели) и американскую (к югу от нее) зоны ответственности. В южной части Кореи в мае 1948 было сформировано правительство (на многопартийной основе) Республики Корея. В северной части Кореи в сентябре 1948 провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика, сформировано правительство во главе с руководящим ЦК Трудовой партии Кореи (коммунистическая, создана в 1945 Ким Ир Сеном).Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) (Северная Корея). 121,2 тыс. км2. Население св. 22,6 млн. человек (1993). Столица - Пхеньян. Административно-территориальное деление: 9 провинций и 3 города центрального подчинения, приравненные к провинции (Пхеньян, Кэсон, Нампхо). Глава государства - президент. Высший орган государственной власти - однопалатное Верхнее Народное собрание.Доля в ВНП (1989, %): промышленность 46, сельское хозяйство 21. Производство электроэнергии 53,5 млрд. кВт·ч (1991), 1/2 на ТЭС. Добыча каменного угля, железной руды, вольфрамовых, свинцово-цинковых, молибденовых, медных, алюминиевых руд, магнезита, графита и др. Черная и цветная металлургия; машиностроение. Развиваются нефтеперерабатывающая и химическая промышленность, производство стройматериалов, текстильная, пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается 17% территории, из них 2/3 орошается. Возделывают зерновые, соевые бобы, хлопчатник, лен, табак, сахарную свеклу. Плантации женьшеня, овощеводство, плодоводство. Животноводство (20% стоимости всей сельскохозяйственной продукции): крупный рогатый скот, свиньи, птица. Шелководство. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1989, тыс. км) железных дорог ок. 9, автодорог св. 23. Тоннаж морского торгового флота 951 тыс. т дедвейт (1992). Морские порты: Вонсан, Чхонджин, Нампхо и др. Экспорт: промышленная продукция, рыбопродукты, фрукты, женьшень. Основные внешнеторговые партнеры: Китай и Россия. Денежная единица - вона.После вывода окупационных войск СССР и США (декабрь 1948 - июнь 1949) между КНДР и Республикой Корея вспыхнула война, в которой на стороне КНДР участвовали китайские военные формирования, а на стороне Республики Корея войска США и ряда других государств. После стабилизации фронта по 38-й параллели в 1953 было достигнуто перемирие, по которому между КНДР и Республикой Корея была образована демилитаризованная зона шириной в 4 км. В КНДР укрепился однопартийный режим Трудовой партии Кореи, провозгласившей строительство "социализма корейского типа". С кон. 1980-х гг. усилились разносторонние контакты с Республикой Корея с целью достижения мирного объединения Кореи. В феврале 1992 подписано соглашение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве между Севером и Югом.Республика Корея, 98,5 тыс. км2. Население 44 млн. человек (1993). Столица - Сеул. Административно-территориальное деление: 9 провинций и 5 городов центрального подчинения. Глава государства - президент. Законодательный орган - однопалатное Национальное собрание.Республика Корея - индустриально-аграрная страна с активно развивающейся экономикой. Опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Доля в ВНП (1991, %): промышленность 34, сельское хозяйство 7. Добыча угля, вольфрама (одно из ведущих мест в мире), железных, марганцовых, свинцово-цинковых, медных руд, золота, серебра и др. Производство электроэнергии 119 млрд. кВт·ч (1990). Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехническое, радиоэлектронное, судостроительное), нефтеперерабатывающая, цементная и химическая промышленность. Текстильная и пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается св. 22% территории, из них св. 50% орошается. Возделывают зерновые, технические культуры - хлопчатник, табак, рами, соевые бобы и др. Плодоводство, овощеводство. Плантации женьшеня. Животноводство (крупный рогатый скот, свиньи, птица). Шелководство. Лесозаготовки. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1991, тыс. км) железных дорог ок. 7, автодорог св. 55. Тоннаж морского торгового флота (1992) 11,7 млн. т дедвейт. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон, Масан. Экспорт: изделия электроники, автомобили, суда, изделия легкой промышленности, сельскохозяйственные продукты, химикаты и др. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония и другие страны Юго-Восточной Азии. Денежная единица - вона.После окончания войны с КНДР Республика Корея в 1953 подписала с США договор о совместной обороне (вступил в силу в 1954). Период 1960-1980-х гг. характеризовался военной формой правления. Длительному периоду военного правления в стране был положен конец в 1992, когда к власти пришло гражданское правительство, провозгласившее курс на проведение широких реформ и достижение воссоединения с КНДР.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ АНТЕННА , приемная или передающая антенна, элементы которой (напр., плечи вибраторов) выполняются в виде раздвижной системы металлических трубок. Используются в радиоприемниках, приемопередающих радиостанциях и др. - переносных и устанавливаемых на движущихся объектах (напр., автомобилях).
ГЕРНИКА (Guernica) , город в Испании, в а. обл. Страна Басков. 15 тыс. жителей (1970). Машиностроение, оружейное производство. В 1937 был разрушен бомбардировкой германской авиации.