Сущность и содержание воспитания
Сущность и содержание воспитания
Страница 8

2.5. Современная высшая школа

Из рассмотрения парадигм современного воспитания легко заметить, что они (в идеале) ложатся на вполне определенные периоды жизни человека:

Период жизни

Парадигма

Детский сад, школа, ПТУ

Педагогическая

Высшие учебные заведения

Андрологическая

Профессиональная деятельность

Коммуникативная

(Акмеологическая парадигма стоит несколько особняком, так как ориентирована прежде всего на гуманитарных творческих личностей. Поскольку в этой сфере автор не считает себя компетентным, далее рассматриваться она не будет).

Казалось бы, такая схема должна позволить получить именно тот результат процесса воспитания, который бы строил и личность, и общество. При постепенном повышении уровня развития самого человека происходит переход от простых форм его воспитания к более сложным. На практике же воспитатели и преподаватели, один раз увидев в воспитуемом своеобразную точку приложения педагогической силы, в силу инертности человеческого мышления не могут переключиться на другие формы работы. Таким образом, искажается первоначальный смысл воспитания.

3. Задачи воспитания.

Одна из центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит, что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения, мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами. Чтобы ни делал, о чем бы ни думал подросток, в мотив его деятельности должно входить представление об обществе, о другом человеке.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

РЕЗАНОВ Николай Петрович (1764-1807) , российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1803). Один из учредителей Российско-американской компании. Инициатор первой русской кругосветной экспедиции 1803-06.

МЕРОЭ , древний город в Судане, к югу от 5-го порога Нила, столица Мероитского царства. Археологические раскопки (нач. 20 в.).

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД , главный принцип критической философии Канта, ограничивающего сферу компетенции теоретической философии уяснением логических (трансцендентальных) оснований научного познания (идеалом которого выступает математика и классическая механика), т. к., по Канту, разум обладает достоверным знанием лишь о предмете, сконструированном им самим. Учение о трансцендентальном методе разрабатывали неокантианцы.